10 главных археологических находок 2020 года

Набирает популярность археология. В Египте начались масштабные раскопки, раскопки активно ведутся в странах Центральной и Южной Америки, Европы и Азии.

Конечно, многие исследовательские проекты в этом году были приостановлены, но при этом у ученых было время провести комплексный анализ ранее найденных артефактов и изучить архивы музея.

В результате сделано много открытий!

Свитки Мертвого моря

Свитки Мертвого моря были предметом нескольких независимых исследований одновременно и поэтому неоднократно обсуждались в новостях.

В марте стало известно, что вся коллекция фрагментов свитков Мертвого моря в Библейском музее в Вашингтоне (США) – подделка.

В мае британские ученые, изучавшие материал, из которого были сделаны свитки, обнаружили скрытый текст на предоставленных им пустых фрагментах! Мы смогли различить буквы с помощью мультиспектрального исследования. Исследования продолжаются.

(Университет Манчестера)

А в июне стало известно о новом методе сортировки свитков – по ДНК. Используя анализ ДНК материала, ученые искали фрагменты, написанные на коже того же животного или родственных ему животных. Это означало бы, что эти конкретные свитки были созданы в одном месте.

Метод себя оправдал. В результате ученые «переместили» места рождения нескольких свитков и нашли «родственные». Поэтому исследование будет продолжено.

(Менахем Кахана / Афп)

Стоунхендж 2.0

Недалеко от Стоунхенджа радарные археологи обнаружили еще большее кольцо из 20 колодцев (возможно, даже больше). Диаметр кольца составляет более 2 километров. Поразительны и размеры ям: десять метров в диаметре и более 5 метров в глубину.

Читайте также:  7 невероятных совпадений, в которые сложно поверить

Знаменитые доисторические памятники расположены в центре кольца, а знаменитый Стоунхендж расположен всего в 2 милях к юго-западу от центра кольца.

Возраст ям оценивается в 4500 лет. Возможно, они служили указателями священных мест или, наоборот, предупреждениями не идти дальше. Ученые продолжают свои исследования.

(Университет Сент-Эндрюс)

Среди геоглифов Наски нашлась кошка

Геоглиф с изображением кошки был найден в Перу. Линии почти изношены, но благодаря реставрационным работам сохранился оригинальный дизайн.

Геоглиф имеет длину около 37 метров. Он восходит к 2 веку до нашей эры, когда было создано большинство геоглифов Наски.

10 лучших археологических находок 2020 года

Раскопки радаром: древнеримский город и самая длинная белая дорога

В целом в этом году радарные технологии доказали свою эффективность в археологии. Это стало ясно в 2019 году, когда ученые с помощью радара построили карту древнего города в Южной Африке.

В этом году недалеко от Рима ученые с помощью георадаров «выявили» древнеримский город Фалери-Нови, который в целом считался хорошо изученным.

Сканирование предоставило ученым 28,68 миллиарда точек данных, 4,5 гигабайта данных на гектар. Полный анализ займет время, но исследователи уже обнаружили много интересных особенностей Faleri Novi, о которых никто не знал.

10 лучших археологических находок 2020 года

(Вердонк и др., antiquity, 2020)

А в Центральной Америке, на полуострове Юкатан, у археологов, использующих лидары, самая длинная «белая дорога». Его строительство, вероятно, было заказано царицей майя Кавиил Ахаб около 1000 лет назад.