5 фактов о мозге, которые полезно знать каждому

Выбрали пять интересных фактов о нашем “биологическом компьютере” из научных статей, посвященных изучению мозга.

1. Во время прослушивания музыки активизируются практически все области мозга

Открытие сделали финские нейробиологи в 2011 году. Исследователи разработали уникальный метод, который позволил выяснить, как “биологический компьютер” обрабатывает различные музыкальные элементы, такие как ритм, тональность и тембр (окраска звука), во время прослушивания танцевальной музыки.

Ученые обнаружили:

  • когда мозг начинает обрабатывать музыкальный пульс, активизируется моторная (двигательная) кора – области, отвечающие за произвольные движения;
  • когда обрабатывает ритм и тональность – зоны лимбической системы, связанные с эмоциями;
  • тембр – нейронная сеть, известная как “сеть пассивного режима работы мозга”. Предполагается, что именно она отвечает за творчество.

2. Наш мозг больше запоминает события, связанные не с положительными, а с отрицательными эмоциями

Ученые предполагают, что это результат эволюции. Те особи, которые больше обращали внимание на негативную информацию, видели опасность во всем, поэтому были более осмотрительны. Такие индивиды чаще выживали, а значит, имели больше шансов передать свои гены.

Статья по теме:

Заострение внимания именно на негативных событиях и переживаниях, а не на позитивных – это один из способов, которым наш мозг пытается нас обезопасить.

3. Навязчивая мелодия крутится в голове человека, потому что мозг воспринимает ее как незавершенное дело

Когда человек слушает песню и останавливает ее на середине, фрагмент этой композиции может “застрять” в голове и прокручиваться с перерывами. В народе это явление еще называют “ушной червь”. Оно происходит потому, что мозг начинает относиться к прерванному воспроизведению мелодии как к незаконченному делу. Если же прослушать песню до конца, мозг “выбросит” ее из головы. Психологический эффект, при котором “биологический компьютер” воспроизводит незавершенное действие, называется “Эффектом Зейгарник”. Название дано в честь советского психолога Блюмы Зейгарник, которая изучала этот феномен.

Читайте также:  Куда деваются фотоны, когда гаснет источник света

4. Обучение чему-то новому меняет мозг и улучшает когнитивные способности независимо от возраста

Человеческий мозг содержит 86 миллиардов нейронов. С самого детства во время любого обучения нейроны формируют новые связи. Чем больше этих связей, тем пластичнее мозг. Человек лучше решает различные задачи, повышается его интеллект и “запас прочности” мозга.

Статья по теме:

Долгое время считалось, что к старости нейронные связи в мозге перестают формироваться, они становятся постоянными и со временем разрушаются, независимо от того, обучается пожилой человек чему-то новому или нет. Некоторые области головного мозга прекращают взаимодействовать друг с другом, человек перестает запоминать новую информацию или выполнять другие умственные действия.

Исследование, проведенное в 2008 году, показало, что независимо от возраста мозг не перестает меняться в момент обучения: в нем всегда формируются новые связи и изменяется внутренняя структура существующих синапсов.

5. Уставший мозг стимулирует творческое мышление

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Thinking and Reasoning, люди лучше справляются с творческими задачами, когда чувствуют усталость.

Если человек устает, он перестает концентрироваться на конкретном проекте и слабее отсеивает мысли, которые отвлекают его внимание. Наступает время, когда забываются избитые схемы и в голову закрадываются идеи, не связанные с проектом.

Уставший мозг не может сопротивляться притоку идей, которые в продуктивное время дня “блокирует”. Эти мысли, говорят ученые, стимулируют творческое мышление.

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Дзен, поделитесь мнением о материале и расскажите о нем друзьям. Еще больше интересных постов в нашем Telegram

Источник

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий