5 непривлекательных фактов о Древнем Риме

5 непривлекательных фактов о Древнем Риме

Древний Рим – эталон общества в эпоху Античности. До сих пор мы поражаемся той римской машине, что создала такую могущественную империю. Но люди во все времена одинаковы. Даже у очень развитого общества всегда есть темная сторона. О пяти таких примерах и пойдет сегодня речь.

Римлян было легко взять на понт. Высокопоставленные римляне (а истории о других особо и не дошли до наших дней) часто попадались "на слабо". Ими было довольно легко манипулировать.

Самая знаменитая история связана с императором Калигулой. Он приказал выстроить в заливе Байи несколько сотен кораблей и засыпать их землей. Длина "моста" получилась 5 км. После этого проскакал весь путь на лошади.

А сделал он это потому, что незадолго до этого события астролог заявил, что у Калигулы намного больше шансов проехать на лошади через залив Байи, чем стать императором.

Ночной Рим был очень недружелюбным местом для жителей. В городе не было освещения. Не было и единой системы табличек с названиями улиц, номерами домов и т п.

В отличие от любого другого города империи, планирование было бессистемным или отсутствовало вовсе, заблудиться было очень легко. А город был гигантским. Заблудиться было легко, нарваться на неприятных людей тоже – полиция не везде успевала, особенно в темное время суток.

Цезарь еще и ввел правила регулирования дорожного движения, чтобы в Риме не было пробок. Обычным повозкам ездить ночью было запрещено. Ездили только телеги со стройматериалами непосредственно для стройки объектов. То есть дорогу найти и добраться до дома с комфортом шансов было минимум. Поэтому все римляне пытались спрятаться домой еще до захода солнца.

Читайте также:  27 смарт-карт

Римское образование для элиты было, мягко говоря, странным. Воспитателями были в основном греческие рабы. Система образования базировалась на двух вещах: механическом запоминании и жестоких побоях.

Коммод вместо Рима. Название "Рим" могло бы и не дойти до наших дней. Всему виной странный персонаж – император Коммод. Этот человек страдал манией величия.

Коммод – сын весьма достойного Марка Аврелия. Полностью подтверждает тезис, что природа отдыхает на детях гениев. Коммод завел себе огромный разнополый гарем, в котором постоянно экспериментировал в развлечениях. Устраивал ролевые игры во врача, которые нередко заканчивались гибелью пациента. Также Коммод обожал драться, как гладиатор и провел около 800 боев.

По его приказу, месяц август был переименован в месяц "коммод". А Рим стал официально называться – Город Коммода. Сенат пошел навстречу Коммоду (в противном случае, сенаторов ждала печальная участь) и приняла все эти переименования. Но вступить в силу они толком и не успели – против Коммода устроили заговор. Причем, история напоминает ситуацию с Григорием Распутиным. Сперва Коммода тщетно пытались отравить, но яд на него не подействовал. В итоге его неожиданно задушил атлет, с которым они тренировались.

Но прошло бы еще лет 10 царствования этого императора, и до нас бы дошел не Древний Рим, а Коммодская империя.

Осторожно, нецензурная брань!

Был в Риме такой знаменитый поэт – Гай Валерий Катулл. Он был первопроходцем – первым в Древнем Риме стал писать стихи о жизни и личных переживаниях, а не о подвигах античных героев. Знаменитые Овидий и Вергилий вдохновлялись им. Спустя века пример с Катулла брал знаменитый Петрарка.

Катулла звал к себе сам Юлий Цезарь, чтобы послушать стихи знаменитого поэта.

Читайте также:  24 интересные факты об Иордании

Но Катулл в своем поиске идей для поэзии не мог остановиться. Он выпустил произведение Катулл XVI, в котором в довольно грубой форме описывал сцены насилия и надругательства над женщинами. По этому стиху еще много лет изучали феномен латинской обсценной лексики.

С вашего позволения приводить этот стих не буду – при желании просто поищите в поиске шестнадцатое стихотворение Катулла.

Этот стих сильно удивил общественность. Событие оказалось нерядовое для всей культуры. Оно породило бурную дискуссию о свободе творца. Имеет ли право поэт писать все, что взбредет ему в голову? Или все-таки он должен заботиться о чувствах окружающих, формировать у них хороший вкус и влиять на мировоззрение.

Кстати, и правда интересную дискуссию запустил Катулл. Лично на мой взгляд, искусство все-таки должно нести положительное мировоззрение. Ведь мы ориентируемся на него, считаем эталоном творческой мысли. И когда оно демонстрирует дно нашей жизни, оно как бы легализует эту грязь в сознании. А поэт, писатель и любой другой творец должен нести моральную ответственность и фильтровать все, что приходит в голову. Выбирая только самое ценное!

Источник

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий