Что такое “лучшее воскресение”?

Что такое «лучшее воскресение

Я возвращаюсь к центральной теме христианства: теме воскресения мертвых – воскресению в теле. Христианство – революционная религия, которая разоблачила обман и самообман язычников и в лице Сына Божьего Иисуса Христа установила ранее неизвестное и немыслимое понимание: воскресение человека в новом теле.

Продолжение жизни в христианстве задумано не в некотором роде автоматической неуничтожимости души (как полагали язычники), а в воскресении человека в теле, которое, согласно пророчествам, наступит при втором пришествии Иисуса. Христос, когда многие воскреснут (хотя еще не все). Но мы поговорим отдельно о том, на что все это будет похоже, на воскресение людей из мертвых в конце времен. Кстати, мало кто разбирается в этой теме, но вокруг нее много неоправданной и ненужной путаницы. И мы внесем ясность из простого, ясного и совершенного учения Святого Слова.

Что такое «лучшее воскресение

Первые мученики за веру

Но сегодня мы поговорим о другом – тех исключительных, хотя и многочисленных случаях, когда люди уже обрели «воскресение и жизнь» – и не в каком-то духовном смысле, не из-за «естественного» бессмертия души, а из-за чего Слово называет «лучшее воскресение». Речь идет об избранных, которые получат новые и нетленные тела, «и так они всегда будут с Господом». Это особое воскресение или, как называет его автор Послания к Евреям, «лучшее воскресение» (11:35).

В Послании к Евреям в своем обзоре мучеников Ветхого Завета говорится следующее:

«… Другие были замучены, не приняв освобождения, чтобы получить лучшее воскресение; другие подвергались жестокому обращению и избиениям, а также были в узах и тюрьмах, их забивали камнями, распиливали, пытали, умирали от меча, бродили в циновках и козьих шкурах, терпя недостатки, боли и горечь; те, кого не достоин весь мир, блуждали по пустыням и горам, по пещерам и каньонам земли »(Евреям 11: 35-38)

Что такое «лучшее воскресение

В главе 11 автор говорит евреям только о героях веры, а не о некоторых грешниках. Однако, похоже, мученики помещаются в особую категорию, для которых воскресение будет лучше. В ранней церкви термин «лучшее воскресение» означал особое благословение от Бога для тех из его детей, которые умирают мучениками. Лучшее воскресение – это даже не спасение, не благословенное воскресение во время Второго пришествия Иисуса Христа, которое будет дано всем добрым христианам. Это даже лучше.

Великая честь была оказана мученикам за дело Христово. Иисус сказал: «Кто спас свою жизнь, тот потеряет ее; но тот, кто ради меня потерял душу, спасет ее ». (Матфея 10:39). Ранние христиане обычно понимали, что это означает, что мученики получают немедленный и немедленный доступ к вечной жизни, право на «венец бессмертия».

Что такое «лучшее воскресение

Среди документов ранней, доконстантиновской церкви – огромное количество документов, раскрывающих учения первых христиан, которые верили, что все, кто умер во Христе (в вере) – спят, блаженно отдыхают в душах в ожидании воскресение в теле, которое наступит в конце времен, во время Второго пришествия Иисуса Христа. И только святые мученики наделены непосредственной сознательной жизнью в новом прославленном бессмертном теле. Этому есть много примеров, и в ранней церкви нет исключений из этого понимания. Приведу несколько примеров из десятков, представленных в моей книге «Откровение мучеников». Кстати, очень рекомендую эту книгу, у меня еще есть несколько экземпляров, могу выслать вам, если вы напишете лично. Вот несколько примеров:

Читайте также:  18 интересных фактов о Алексей Толстой

Святой Игнатий епископ, умерший мучеником, явился, согласно Преданию, в видении своим ученикам и сказал им, что Бог дал ему новую жизнь и что он встретил других мучеников в небесном Иерусалиме, которых воскресил Господь. Кроме мучеников, он не видел на Небесах других христиан. [1]

Что такое «лучшее воскресение

Один из самых авторитетных историков ранней христианской церкви, доктор Рамзи, прямо говорит: «Эти люди (мученики) были« святыми »ранней церкви, которая считала, по крайней мере, в первые два столетия, что только мученики были дано видение Христа сразу после смерти »[2]

Тертуллиан был одним из первых отцов церкви, который дал богословскую оценку тому, что произошло во время смерти мученика – как немедленное воскресение в прославленном теле по сравнению с сном мертвой души других хороших христиан. [3] Согласно Тертуллиану, мученики оживают и попадают в присутствие Христа сразу после смерти, в то время как другие умершие спускаются в ад (шеол), где их души ждут до дня воскресения:

«На Небесах, – говорите вы мне, – где патриархи и пророки уже прошли через гробницы, там вместе с другим воскресшим Господом вы хотите увидеть себя. Но как насчет той части Неба, которая была показана Иоанну в Духе, где он видел находящихся под жертвенником, а не другие души, а только души тех же мучеников, которые пострадали за Христа? Как получилось, что самая героическая мученица Перпетуя в день своих страданий в откровении, данном ей в Раю, видела только таких мучеников, как она? Потому что меч, охраняющий вход, не позволял никому, кроме тех, кто умер по примеру Христа, а не как Адам, приближаться к тому месту. Если тебе предстоит расстаться со своей жизнью ради Бога, по предопределению Утешителя, и если это произойдет не от обычной лихорадки, и не на мягкой постели, а в тисках смерти мученика , тогда вы должны возложить себя на свой крест и пойти по стопам вашего Учителя, как он сам будет наставлять вас лично. Есть только один ключ – и нет его дубликата – чтобы открыть врата Небес – это кровь вашей собственной жизни. В вашем распоряжении полученные от нас инструкции (под названием «В раю»), в которых мы убедительно показали вам, что каждая душа находится в надежном хранилище в могиле до Дня Господня. “[4]

Может быть понятнее? Возможно ли приблизиться к ясному и простому пониманию Божьего Слова и деяний Божьих, чем величайший отец ранней церкви Тертуллиан? Понимание, разделяемое всеми отцами ранней церкви, понимание, которому они учили простых верующих.

Читайте также:  Ученые научились редактировать гены с помощью красного света

Что такое «лучшее воскресение

Победить Стефана

И обычные верующие в те дни, как и в настоящее время, находились под сильным влиянием их современной философии и тенденций. Большинство христиан ранней церкви жили на территории Римской империи, где доминировали греческие взгляды на естественное бессмертие души и автоматическую и сознательную жизнь души после смерти тела. Таким образом, у ранних христиан (как и у современных христиан было великое искушение думать, что все души умерших во Христе получили свою немедленную награду – жизнь. Сегодня большинство христиан верят примерно так же.

«Тертуллиан утверждал, что мученики отправлялись прямо на небеса, чтобы получить свою награду, и их души были единственными, кто имел на это право… Страдания мучеников были настолько велики, что кипящее чувство справедливости Тертуллиана не видел ничего, кроме немедленной награды. Остальные души отправились в свои могилы (в преисподнюю), чтобы там ждать. “[5]

Что такое «лучшее воскресение

Тертуллиан пишет: «Вера христианина вырывает его из уст диавола; своим мученичеством он низвергает врага своего спасения. Верой христианин освобождается от дьявола, но мученичество делает его достойным венца безупречной славы на его голове »[6]

Наряду с другими раннехристианскими теологами Тертуллиан недвусмысленно заявляет, что воскресение во плоти является самым благословенным обетованием и деянием Иисуса Христа. «Его (Тертуллиана) чувства, пробуждаемые в нем примерами мученичества, сформировали многие из его сочинений, в том числе те, которые более конкретно развивали теологию воскресения во плоти. Его наиболее значимые работы на эту тему, такие как «О плоти Христа», «О душе» и «О воскресении во плоти»… Благодаря этим страстным трактатам, написанным на великолепной латыни, христиане увидели теоретическое связь между кровавыми мучениками на аренах и их собственным воскресением во плоти »[7]

Что такое «лучшее воскресение

Киприан также считал, что мученики каким-то образом попали прямо на небеса, а все остальные умершие христиане спали в своих могилах, ожидая возвращения Христа. Двумя веками позже великий Августин утверждал, что, в отличие от других христиан, мученики немедленно переносятся в присутствие Христа. Души спасенных верующих спят в гробницах (шеол) – они достигли спасения и покоя до воскресения; неверные остались без надежды. Мертвые вообще ничего не знают о живых. Исключение составляют мученики. [8]

Выводы

У меня нет причин противоречить святым отцам ранней церкви. Да, позже, с окончанием открытого преследования христиан и мученичества, это первое понимание смерти и жизни постепенно начнет меняться. Греческий дуализм, утверждающий безусловную неполноценность всякого «материала», восторжествовал и в Церкви, где распространилась идея непосредственной сознательной и даже активной жизни каждой души после смерти тела. Некоторые страдали в аду, другие наслаждались раем. Спящих душ практически нет.

Читайте также:  Тест на эрудицию: "А вы наберете 5 из 5?"

Что такое «лучшее воскресение

Воскресшие мученики встречаются у стен небесного Иерусалима

Апостолы и отцы ранней церкви предупреждали христиан не поддаваться этому греческому искушению, коренящемуся в язычестве. Серафим Саровский также писал о забвении учения о воскресении в теле как об основной ереси современных церковных священников. Я не смею никого обвинять в какой-либо ереси, но лишь напоминаю читателям Открытого семинара некоторые незаслуженно забытые истины, которые нисколько не определяют нашу позицию в жизни.

Не буду закрывать тему: в нем много интересных деталей, раскрытых в словах Иисуса Христа, развитых в посланиях святых апостолов и выраженных в писаниях отцов ранней церкви. Например, Иисус Христос также открыл Иоанну, своему любимому ученику, что он сделает для него некоторые исключения: Иоанн не умрет мучеником, но получит немедленное продолжение жизни – мученическую награду. Это означает, что некоторые другие святые Божьи люди в более поздней истории могли получить и получили «лучшее воскресение”.

Здесь есть много важных и интересных моментов, которые не до конца понятны ни православным, ни протестантам, ни католикам. Только в Слове представлена ​​вся истина в ясной и отчетливой форме. И мы не видим этого по двум причинам: (1) мы не изучаем Слово и (2) на нас слишком влияет мудрость (философия) этого века. И мы не проверяем эту мудрость Писанием. Но я продолжу эту тему, хотя она неудобна (я прекрасно понимаю) ни протестантам, ни православным христианам.

Я хотел бы закончить статью словами апостола Павла:

Я не хочу оставить вас, братья, в неведении о мертвых, чтобы вы не горевали, как другие, у которых нет надежды. Потому что, если мы верим, что Иисус умер и воскрес, тогда Бог возьмет с собой тех, кто умер в Иисусе. 1 Фессалоникийцам 4: 13-14

[1] Антикийские отцы, т.1.

[2] Рэмси, 123.

[3] Обусловленность в теологии обычно означает положение, в котором бессмертие и пробуждение души не считаются безусловной прерогативой души, но зависят от Бога и Его решения.

[4] Тертуллиан, Де Анима, 55.

[5] Кровь мучеников.

[6] Тертуллиан, Скорпион 6.

[7] Солсбери 112.

[8] Августин пошел еще дальше, утверждая, что верующие могут еще больше очиститься в могилах и усовершенствоваться во время отдыха. Он также верил, что молитвы и дары живых могут помочь мертвым. Церковь должна молиться за крещеных умерших… Однако в своем исследовании я не собираюсь выходить за хронологические рамки десяти гонений, закончившихся в 315 году.

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий