Дельфийский оракул и христиане

Дельфийский оракул и христиане

Одно из мест, связанных с деятельностью дельфийского оракула

Желание человека знать, что готовит будущее, не является чем-то новым и необычным. В древние времена потребность знать, что грядет, лучше всего отражена в греческой литературе Оракулов, пророческих записях.

Это желание было переплетено с повседневной жизнью древних греков, проистекая из множества оракулов, широко известных в Древней Греции. Древние греки полагались на различных провидцев, оракулов, за советом по общественным и личным делам. Геродот упоминает в своем сочинении не менее 18 святилищ, имеющих оракула, и 96 «пророческих стоянок» (укромных мест), единственной целью которых было дать людям возможность получить совет от оракула. Около 53 из этих «станций» были связаны с оракулами в Дельфах.

Дельфийский оракул и христиане

Пророчество и гадание кажутся тесно связанными друг с другом. По мнению древних греков, гадание было наукой о предзнаменованиях и использовалось по-разному, например, для интерпретации того, как летают птицы. Этот вид гадания был широко распространен. Провидцы обращали внимание на направление, высоту и форму полета птицы. Одними из самых важных древних провидцев, упомянутых Гомером, были Калхас и Елена.

По сути, оракулы были посвящены тому, чтобы давать людям практические советы, в которых они нуждались. Подобная система провидцев существовала во всем древнем мире. В Библии мы тоже много раз читали, что люди прибегали к услугам провидцев. Рассмотрим, например, историю о Сауле, который потерял своего осла и отправился на его поиски:

Дельфийский оракул и христиане

5 Когда пришли они в землю Зуф, Саул сказал своему слуге, который был с ним: пойдем назад, чтобы отец мой, оставив ослов, не беспокоился о нас.

6 Но слуга сказал ему: вот, в этом городе есть человек Божий, человек чести; все, что он говорит, исполняется; мы идем туда сейчас; возможно, он укажет нам наш путь, по которому мы должны следовать.

7 И сказал Саул слуге своему: вот, идем, и что нам принести тому человеку? потому что в наших сумках нет хлеба, и нечего поднести человеку Божию; что мы имеем?

8 И снова отвечал раб Саулу и сказал: вот, в руке моей четвертая часть сикля серебра; Я отдам ее человеку Божию, и он укажет нам путь наш.

9 В древности у Израиля, когда кто шел посоветоваться с Богом, говорили так: «Пойдем к провидцу»; потому что тот, кто ныне называется пророком, прежде назывался провидцем. 1 Царств 9:5-9

Затем Саул встретился с Самуилом, который провозгласил его царем.

Читайте также:  Пролетая над Луной: кратер Тихо (Видео)

Я хочу сослаться на некоторые материалы Дэниела Петерсона, крупнейшего авторитета в области изучения древних оракулов. Он основал Инициативу по изучению текстов Ближнего Востока УБЯ, возглавляет The Interpreter Foundation и является автором нескольких книг по древней истории.

Дельфийский оракул и христиане

Дельфийский оракул

Древние греки, особенно оракулы, обращались не только к тем предметам, о которых им задавали вопросы. У них были сны и видения, и они говорили о них. Таких оракулов в Древней Греции было много, но самыми известными были Дельфийский оракул и Оракул Додоны.

Дельфийский оракул, посвященный Аполлону, известен с 7 века до н.э и играл важную роль. Сивилла или жрица оракула в Дельфах была известна как Пифия, которая сидела на треножнике, жевала лавровый лист и пила воду из священного источника Кассотиса. Находясь в трансе, Пифия бредила, и храмовые жрецы переводили ее слова в гекзаметры.

Все древние общества, не только библейские евреи, прибегали к пророчествам и предсказаниям, чтобы убедиться, что их верования и действия соответствуют воле Бога или богов. У римлян не было пророчицы более важной и знаменитой, чем Сивилла, титул пророческой должности всегда принадлежал женщине. В древнем мире в разное время было много женщин, считавшихся сивиллами, в том числе легендарная еврейская сивилла, невестка Ноя, жившая во времена Вавилонской башни.

Дельфийский оракул и христиане

Однако для римлян наиболее почитаемая Сивилла пророчествовала из священного пещерного храма Кумы, недалеко от современного города Неаполя. Значение оракулов Сивиллы в римском обществе восходит к началу римской истории.

Согласно легенде, однажды к царю Тарквинию Приску (начало VI века до н.э.) подошла старуха и принесла с собой девять свитков. Эти свитки содержали пророчества Сивиллы, за которые старуха потребовала 300 золотых. Тарквиний, считая женщину мошенницей и презирая этот дар богов, отказался платить запредельную сумму.

Читайте также:  На последнем Совете Скифов

После этого старуха сожгла три свитка в ближайшем костре, потом вернулась к королю и попросила 300 золотых за оставшиеся шесть. Убедившись, что старуха сошла с ума, Тарквиний снова отказался, после чего старуха сожгла еще три свитка, вновь потребовав за последние три те же 300 золотых. Внезапно сообразив, что женщина была самой Сивиллой, Тарквиний согласился заплатить сумму.

Дельфийский оракул и христиане

Три сохранившихся свитка Сивиллы бережно хранились в Капитолийском храме в Риме как самые священные книги римлян. Кворум из 10 особых священников регулярно обращался к этим оракулам за пророческим руководством при принятии важных политических решений. Однако римляне всегда осознавали, что им не хватает полной оригинальной коллекции оракулов, поэтому их интерпретации были потенциально неверными.

Считалось, что языческая сивилла Кума пророчествует под влиянием Аполлона, бога гадания, жрицей которого она была. Она продолжала пророчествовать в Куме в течение многих столетий, по-видимому, череда жриц, и сборники ее более поздних оракулов были добавлены к трем первоначальным древним свиткам, купленным Тарквинием.

Дельфийский оракул и христиане

Самое известное описание оракула Сивиллы происходит из «Энеиды» Вергилия (6.35ff). Потребовав от героя Энея семь быков и семь овец, сивилла вошла в состояние экстаза:

«Когда она говорила, ни лицо, ни тень лица не

Далее, под вдохновением Аполлона, он пророчествовал о будущем Энея и о божественном основании Рима.

Можно было бы ожидать, что эта языческая пророчица будет отвергнута и осуждена христианами и евреями. И многие из них осудили и отвергли его. Многие христиане считали языческих богов демонами, а их жрецов и жриц — слугами дьявола.

Однако другие ранние христиане интерпретировали некоторые из оракулов Сивиллы как вдохновленные пророчества о пришествии Христа, особенно четвертую Эклогу Вергилия, которая считалась поэтическим пророчеством, основанным на оракуле Сивиллы. Христиане цитировали отрывки из этих оракулов своим соперникам-язычникам как доказательство того, что даже собственные священные книги язычников пророчествуют о Христе.

Читайте также:  Земляне находятся во времени которого в остальной вселенной нет

Дельфийский оракул и христиане

Выводы

Таким образом, многие христиане начали рассматривать оракулы Сивиллы как вдохновленные, по крайней мере частично, Святым Духом, и их цитировали многие раннехристианские апологеты и отцы церкви, включая Августина. В этой роли Сивилла появляется на фресках Микеланджело в Сикстинской капелле рядом с ветхозаветными пророками как истинный пророк Христа, иллюстрируя всемирный охват его искупительной миссии для всего человечества.

Принятие христианами некоторых пророчеств Сивиллы гарантировало частичное выживание этих Оракулов. Замечательная история сивилл описана в HW Parke, “Sibyls and Sibylline Prophecy” (Routledge, 1988). 14 сохранившихся книг христианизированных сивиллинских оракулов были переведены в «Псевдоэпиграфах Ветхого Завета» Джеймса Чарлсуорта (1983), 1:317–472.

Влияние оракулов на христиан было настолько велико, что части оракулов даже вошли в литургию ЦЦР. Например, стихотворение-акростих из «Сивиллинских оракулов» 8:217–50, процитированное Августином в Граде Божьем (18:23), вошло в христианскую литургию как «Песнь Сивиллы» (более известная под своим английским названием) латынь). Он стал частью литургии, которую поют на утрене накануне Рождества Христова.

В следующем посте поделюсь некоторыми оракулами, данными, видимо, в дохристианские времена, в которых даются пророчества о пришествии Сына Божия, Спасителя мира, Желания народов. Не скучай!

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий