Эксперимент Третья Волна

Эта статья будет особенно интересна тем, кто интересуется историей и психологией. Мы будем рассматривать вопрос о том, почему, во время Второй мировой войны (1933-1945.) люди из Третьего Рейха, так фанатично поддерживали нацистов во главе с Гитлером.

Почему немцы лояльно относится к строительству концлагеря, массовые убийства, антисемитизм, эксперименты над людьми, и много других ужасных вещей.

Парадокс страшных событий как раз и заключается в том, что сами немцы не понимают, какие последствия нацизма.

Однако, после падения Третьего Рейха, немецкий народ осознал свои страшные ошибки и испытал настоящий стыд за все зло, которое они совершили. Чтобы понять поведение немцев, в 1967 году в США был проведен необычный эксперимент, который назывался “Третья волна”.

Идея эксперимента “Третья волна”

Этот уникальный эксперимент был проведен весной 1967 года в обычной школе, Пало-Альто, Калифорния. Участниками эксперимента были учащиеся 10 класса, то есть студентов было около 16 лет.

Инициатором идеи был простой школьный учитель истории Рон Джонс. Он хотел понять причины геноцида поведение немцев в годы национал-социализма. Эксперимент должен был длиться одну неделю.

С первого дня Рон Джонс поставил перед студентами строгих правил, и он стал главой неформальных молодежных группировок. Удивительно, что никто из учеников, включая взрослых, не мешать ему в его действиях.

Эксперимент Третья ВолнаРон Джонс

Из-за некоторых причин, о которых мы расскажем позже, эксперимент был прекращен на пять дней. Однако, этого было достаточно, чтобы учитель продемонстрировал учащимся, как легко они поддались ее влиянию.

По его мнению, их беспрекословное подчинение ему в течение 5 дней абсолютно ничем не отличается от поведения немецких граждан против их фюрера.

В качестве мысленного эксперимента “Третья волна”

Все началось, когда однажды Рон Джонс, один из его учеников задал вопрос о Второй мировой войны. Студент хотел понять, почему немецкий народ делал вид, что ничего не случилось, хотя они знали о концлагерях, пытках, издевательствах и многое другое. В конце концов, учителя решили проанализировать эту проблему, посвящая ей всю неделю.

Читайте также:  Как быстро выучить таблицу умножения

В понедельник

В понедельник, Рон объяснял своим ученикам “власть подчинение”. Затем он приказал им занять зависимое положение, так как он способствует лучшему усвоению знаний. После этого он неоднократно заставлял их вставать и садиться в таком положении и выйти из класса, а потом сразу же вернуться, но тихо и спокойно.

Удивительно, что студенты с большим удовольствием выполняя требования Роны. Когда Джонс начал заставлять старшеклассников, чтобы дать четкие и лаконичные ответы на свои вопросы, он снова не вижу никакого сопротивления.

Кроме того, даже самые пассивные и ненавязчивый студенты стали проявлять инициативу в этом вопросе. Так закончился первый день эксперимента.

Во вторник

Во вторник, студенты уже пришли в класс с новыми правилами, и проявляется их так называемая “сила единства”. По команде учителя все вместе скандировали лозунг: “сила в единстве, сила в общности”.

Эмоционально участники эксперимента не наблюдалось энтузиазма, особенно когда они стали замечать, как и сильную группу организации.

После завершения уроков Рон Джонсон показал своим подопечным нового приветствия, которые они с этого момента должны были приветствовать друг друга. Для этого мне пришлось согнуть правую руку и поднять ее к плечу.

Этот жест называется “Салют третьей волны”. Теперь все ученики приветствовали друг друга таким образом.

Среды

В среду студенты добровольно присоединились еще 13 человек. Затем Рон Джонс анонсировала выпуск членских карт.

На уроке учитель рассказал о силе действия. То есть, если вы конкурировать индивидуально, это часто может привести к низкой производительности, а при работе всей группы, качество обучения будет намного выше.

После этого, он начал говорить, что молодые люди должны создать баннер проекта “третьей волны” и говорить об этом с другими студентами. Все больше студентов, ожидается, что имя любого другого студента, который бы они хотели видеть в своих рядах.

Рон приказал трем студентам доложить ему о тех, кто будет нарушать устав “третьей волны” или даже просто критиковать его. Удивительно, но на призыв откликнулись около 20 человек, которые добровольно “стучать” на своих товарищей.

Читайте также:  Речь Патриарха перед панихидой по Сталину

Один из студентов, имеющих низкие способности к обучению, но сильная фигура, сказал их лидеру, что с сегодняшнего дня это будет его телохранителем. В результате, этот студент начал следовать за Джонсом по школе, куда он пошел.

Казалось бы, что эксперимент был вполне удачным. Но три студентки-отличницы, чьи знания были невостребованными в странном эксперименте, говорит о “Третьей волне” с родителями.

В результате, Рон назвал раввина, что в целом обнадеживает ответ, что студенты просто занимались изучением немецкого типа личности. Раввин даже сказал, что я попытаюсь объяснить родителям ситуацию жаловались студенты.

Учителя невольно смущает то, что никто не имеет какой-либо оппозиции, даже среди взрослых. Кроме того, директор школы при встрече с Джонсом начали приветствовать его “салютом Третьей волны”.

В четверг

Когда в четверг утром Рон пришел на работу, он нашел возле класса отец одного из учеников. Он был в ярости, когда он узнал от своего сына, что эксперимент начался эксцентричного преподавателя. Как выяснилось, этот человек был во время Второй мировой войны в плен одного из немецких лагерей.

Дело приняло серьезный оборот, который может не беспокоить Джонс. Поэтому он как можно быстрее решил закончить эксперимент. Для этого, объяснил он ученикам силу гордости.

В этот день зрителей было около 80 студентов. Рон сказал им, что они-часть общенациональной молодежной программы, чьей целью является проведение новых политических преобразований во имя народа.

Эксперимент Третья Волна

Далее, учитель дал приказ, и 4 “эскорт” выгнать из класса и отправили в библиотеку 3 студентов, которые критически относятся к “Третьей волне”, потому что их лояльность важна для всех эксперимент был сомнительным.

После этого он рассказал студентам, что в других регионах государства есть много разделений “третьей волны”. Затем он добавил, что в пятницу по телевидению будет лидером их общее движение и сделает важное заявление о баллотируюсь на пост президента Соединенных Штатов.

В пятницу

В пятницу, ровно в 12 часов в зале собралось около 200 студентов, среди которых были представители других молодежных субкультур. Соратники Джонс побежал по коридорам и кабинетам, изображая из себя журналистов и репортеров.

Читайте также:  Интересные факты о математике

Когда телевизор был на экране нет изображения, что привел учеников в замешательство. Наблюдая волнение, Рон Джонс объявил о том, что нет общественного движения, и они стали жертвами манипуляции, лишенные собственного мнения:

“Вы думали, что вы избранные, что вы лучше, чем те, кто не в номер. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы уже решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы… но почему вы идете? Позвольте мне показать вам ваше будущее!”.

С этими словами он повернулся фильм о нацистской Германии, лагеря смерти и испытаниях. Он закончил урок со следующей мыслью:

“Если нам удалось воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда бы не признался, что был на последнем сборе “Третьей волны”. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что Вы зашли так далеко”.

Учитель дал им понять, что именно так вели себя немцы во времена Третьего Рейха. Когда студенты поняли, что Джонс, они начали покидать помещение в полной депрессии. Некоторые ученики плакали.

Последствия эксперимента

“Третья волна” достаточно долго ничего не было сказано, во многом благодаря тому, что ученики испытывали стыд из-за своих действий по отношению друг к другу.

Интересный факт, что Рон Джонс спустя два года уволен после отказа продлевать с ним трудовой договор. Тот факт, что администрация школы не разделяли антивоенные взгляды коллег.

В 70-х, Рой Джонс описал свои эксперименты в книге. В 1981 году вышел фильм “волна”, а также опубликовал роман, который был основан на реальных событиях эксперимента.

В 2008 году на основе этих событий был снят фильм “Эксперимент 2: Волна”. В 2011 году в Америке вышел документальный фильм “план урока”, в котором давали интервью бывших участников эксперимента “Третья волна”.

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий