Эстакады, виадуки и акведуки. Интересные факты о мостах

Эстакады, виадуки и акведуки. Интересные факты о мостах

Одними из самых первых инженерных сооружений, которые начали строить люди еще тысячи лет назад, были для преодоления водных преград. Например, на рисунке 1 представлена фотография каменного Мульвиева моста (Понте Мильвио) через реку Тибр в Риме. Он был построен в 109 году до нашей эры (причем деревянный мост на этом же месте существовал еще за 100 лет до этого). Правда, в 1870 году его пришлось восстанавливать из-за повреждений в результате ряда военных действий в разные века. Этим мостом пользуются до сих пор, однако машины по нему ездили лишь до 1956 года, а потом его объявили памятником старины и сделали исключительно пешеходным.

Эстакады, виадуки и акведуки. Интересные факты о мостах

На рисунке 2 — фотография одного из современных чудес инженерной техники. Это самый длинный мост в мире через водное пространство, пересекающий северную часть залива Цзяочжоу. Мост соединяет город Циндао и пригородный промышленный район Хуандао в Китае. Его длина составляет 42,5 км. Впрочем, китайцы уже построили комплекс, состоящий из серии мостов и подводных тоннелей, пересекающий дельту Жемчужной реки, общей длиной 49,6 км (между Гонконгом, Чжухаем и Макао).

Эстакады, виадуки и акведуки. Интересные факты о мостах

Если сооружение строится не для пересечения водной преграды, а над автомобильной или железной дорогой, то оно называется . Такие сооружения имеют от 1 до 4 пролетов. Если же пролетов больше, то это уже , причем проходить она может сразу над несколькими видами препятствий. Самая длинная из них в мире – эстакада Банг На в Таиланде длиной 54 км.

Для пересечения оврагов, ущелий и прочих значительных неровностей рельефа строят . От эстакад их отличает отсутствие однотипных опор под ними. На рисунке 3 представлена фотография виадука Мийо на юге Франции, самая большая из опор которого имеет высоту 341 м.

Читайте также:  Великие географические открытия - краткое

Эстакады, виадуки и акведуки. Интересные факты о мостах

Если по мостовому сооружению бежит вода (в канале или по трубе), то это уже акведук. Акведуки начали строить еще древние вавилоняне, египтяне, римляне и греки для ирригации и доставки воды в города (рис. 4). Современные акведуки служат тем же целям, но иногда бывают совсем уж необычными – по ним даже может ходить водный транспорт (рис. 5).

Эстакады, виадуки и акведуки. Интересные факты о мостах

Эстакады, виадуки и акведуки. Интересные факты о мостах

В широком смысле слова все рассмотренные выше сооружения являются мостами, но все же технологии их строительства различны. Поэтому для подобных объектов обычно используют обобщенный термин «мостовые сооружения».

Полный текст статьи со ссылками на источники и литературу читайте в бесплатном электронном журнале "ГеоИнфо". Там же мы рассказываем о самых значимых авариях мостов и приводим анализ расчета аварийной ситуации моста в Канаде. ЧИТАТЬ

Источник

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий