Истоки русского фарисейства

Истоки русского фарисейства

В ряде предыдущих статей мы говорили о живой традиции русского славянского христианства, пришедшей в Россию вместе с апостолом Андреем и на протяжении многих веков определявшей образ жизни и мышление русского народа. Мы также увидели тот поворотный момент, когда эта традиция рухнула и была заменена формальным ритуализмом – хотя проблески исконного русского христианства долгое время оставались как среди популярного христианства, так и среди более духовных (святых) представителей старейшин, духовенства и простых людей.

Византийский формализм, церковная юриспруденция и упор на ритуализм совпадают в России с первой русской революцией 1505 года, когда на смену законной русской династии первого коронованного правителя Дмитрия Ивановича пришла ее убийца София и окружавшие ее латиняне и греки, которые начали меняться традиция в ее основе. Возвращаясь к методологии и мышлению первых обличителей русской евангельской «ереси», мы ясно видим все последующее формальное ритуальное мышление, которое привело страну к безбожному кризису 1917 года.

Истоки русского фарисейства

Под влиянием греческого формализма, внесенного реформой Софийской церкви в 1505 году, в русском обществе сложился соответствующий образ мышления. Самой выдающейся чертой религиозной жизни русского народа было развитие в ней религиозного и церковного формализма. Ни дух, ни сила христианства не были в его силах. По большей части ассимилировалась более доступная внешняя оболочка религии и преувеличена роль ритуалов:

«В 15-16 веках возникло много споров о различии, обнаруженном в некоторых ритуалах… Если вы хотите поговорить об истоках древнерусской мысли и повседневной жизни… Иосиф Волоцкий, который гениальнее всех древних писатели того времени выражали политические, церковные и социальные взгляды. Их значение очевидно: это полное подчинение общества и личности хорошо известной традиции, построенное частично на подлинных церковных авторитетах, частично на сомнительных церковных авторитетах, подчинение, не допускающее никаких новых форм жизни и нового мышления, он отрицал их со всей нетерпимостью к фанатизму, угрожая им проклятиями и казнями, обеспечивая нравственную жизнь в ритуальном благочестии и просвещение в послушном усвоении традиций, в упорном застое.

В таком понимании вещей уже были отработаны те принципы преследования, которые инквизиция проводила на Западе, и развивалась идея «научного обмана от Бога», то есть обмана, который якобы разрешен или даже учил сам Бог, чтобы поймать еретиков, идея, совпадающая с известным правилом, что цель освящает средства »Пыпин, с.103,104.

Истоки русского фарисейства

Я очень давно и близко знаком с Иосифом Волоцким и его моделью инквизиции. В 1991 году я начал собирать архивные материалы о событиях 1505 года, работая в различных библиотеках и архивах, а затем мне пришлось столкнуться с многочисленными ненавистными письмами, призывающими сжечь и убить «еретиков», а именно царя, всего боярина служителей »того времени, митрополит, все духовные лидеры, священники Московские, Новгородские и Псковские… А автором этих писем был Иосиф Волоцкий.

Читайте также:  Ученые обнаружили "неожиданные" структуры вблизи ядра Земли

У Волоцкого и сегодня есть сторонники, многие из них очень интересные и достойные люди. Недавно со мной связался полномочный представитель некоего православного общества молящихся преподобного Иосифа Волоцкого. Но при всем моем уважении ко всем православным я хочу сказать, что Иосиф Волоцкий не мой герой.

Истоки русского фарисейства

Нил Сорски

В отличие от Иосифа, Нил Сорский и стоящее за ним движение не-обладателей являются противоположностью сектантского формализма, в котором Иосиф Волоцкий и Геннадий замаскировали русское христианство. Они разрушили Церковь, превратили ее в преследуемую «секту» и превратили иностранную греческую секту в «церковь». Исправив многовековые русские христианские традиции, подготовив почву для раскола и первой братоубийственной войны, затем революции и второй братоубийственной войны… Поэтому я должен сказать несколько слов об Иосифе Волоцком.

Волоцкий

Иосиф Санин, названный в честь богатейшего Волоцкого монастыря, который он возглавлял, был уверен, что его канонизируют, но не возражал: церковь присвоила этому заслуженному инквизитору России второстепенный титул – святой. Этот человек пролил слишком много крови, слишком дерзко и оскорбительно вел себя со святым Васианом Патрикеевым, старейшинами и несобственниками своего времени. И он свидетельствовал слишком открыто и даже написал брошюру «Об хитрости Божьей мудрости», в которой учил, как бороться с неугодными надо не только насилием, но и ложью: как лучше всего оклеветать еретика? По словам Волоцкого, это благотворительная акция, которую он сам (признался) успешно делал на протяжении всей своей жизни.

Истоки русского фарисейства

Заблудиться среди монастырей означало поместить их в подвалы монастырских темниц. Они давно в них не жили.

Он писал в основном о том, «как искать еретиков: для исследования, а затем и для разоблачения, не только законно, но и разумно использовать сам обман». Римское сектантство отнюдь не то же самое.

В XIX веке ряд ортодоксальных исследователей были возмущены тем, что такого темного и кровожадного человека, как Иосиф Волоцкий, называли «преподобным». Честные исследователи потеряли работу, были лишены престижных наград, сосланы… Однако сознательные православные в XIX веке обвинили Волоцкого в серии преступлений, как теперь говорят, против человечности. В начале ХХ века прошла целая волна публикаций известных историков и церковных деятелей, утверждавших, что то, что сделал Волоцкий – полностью подорвало русское христианство, во многом способствовало превращению внутреннего христианства в религию форм и форм ритуалы.

Истоки русского фарисейства

Казалось, что эти историки и пастыри смотрят в воду. В 1917 году все те семена, все те сорняки, которые Волоцкий посеял в русском христианстве, росли и расцветали яростным цветом, темнея, сокрушая все другие робкие формы жизни, топя их, уничтожая. И тогда вчерашняя строго ортодоксальная страна оказалась по форме страной воинствующих атеистов. Христианство было слишком легко уничтожить большевикам: осталось только внешнее убранство.

Читайте также:  10-летие карьеры Озге Гюрель. Подборка интересных фактов

Конечно, историки советского периода пошли еще дальше в разоблачении Волоцкого. Деятельность Православной церкви в целом стала ассоциироваться с кровавыми инициативами Волоцка. Именно тогда церковь примирилась со своим патерналистским отношением к преступникам и цареубийцам.

Я думал, что Волоцкий больше никогда не появится после всего того, что о нем было открыто. По любому закону, по законам любого штата этот человек является преступником, достойным смертной казни. Не буду судить – всем судит Господь. Но мы не должны закрывать глаза на правду.

Истоки русского фарисейства

Кем был Иосиф? Мы уже говорили о Геннадием Гонозове, который стал первым и главным инквизитором России – русским Торквемадой. Но Геннадий был всего лишь мясником и палачом, любящим пьянство по сравнению с изощренным и беспощадным в своей жестокости Волоцким. Геннадий лишь воплощал в жизнь (или в смерть?) Все, о чем писал Волоцкий. И главный тезис Волоцкого, расширивший границы русской инквизиции до уровня национального террора, можно передать его собственными словами:

«Священные правила гласят, что те, кто знакомятся с еретиками и не предают их князьям, и те правители и вожди, которые не предают еретиков, подвергаются последней пытке».

Ты слышишь? Не только сами «еретики», не только их родные и близкие, но и все те, кто хоть как-то, даже тайно, им симпатизирует, кто не «стучит» по ним власть – их нужно посвятить «мучениям. Финал». «- горят… И предали, ох как предали! Причем имущество отбирали у семьи сожженных, а детей забирали в рабство или убивали непосредственно семьи…

Истоки русского фарисейства

Я провел подробный анализ писем и брошюр Волоцкого. Я выскажу свое мнение о них на основе консенсуса, достигнутого советскими историками. В частности, профессор Еремин выражает понимание творчества Иосифа Волоцкого современными историками следующим образом:

«Он (Волоцкий), как и очень немногие в его время, умел придать« общий »характер своей литературной борьбе с диссидентами, своим симпатиям и антипатиям, даже своей личной борьбе с определенными людьми, исходя из индивидуальных фактов, иногда ценой провокации, передержки, их тенденциозное искажение с целью сделать самые широкие выводы »(Le Epistole di Joseph Volotskiy, p. 16.)

Я специально выбрал фразу «мягче», потому что другие исследователи испытывают к Волоцкому не больше чувств, чем к одержимому маньяку-убийце. В отношении произведений Иосифа Волоцкого в целом исследователь Дмитриев сказал, что на каждой странице настойчивые просьбы о «страшных мучениях, рубящих мечом, сожжении в клетке» (Дмитриев, с. 129). В розыск Иосиф предлагает истинно иезуитские методы, называя их «обманом мудрости Божией». Исследователь Л. Короткая называет Иосифа просто садистом (Короткая, с. 30).

Истоки русского фарисейства

Нил Сорский, против которого выступил Иосиф Волоцкий

Методы, которые он использовал, были противны не только нам, живущим в начале 21 века, но и его современникам. Поэтому старцы Кирилова монастыря и все старейшины Поволжья не согласны с Иосифом и нападают на него. Они остроумно используют церковную легенду о том, что при испытании огнем пламя щадит истинного святого и пожирает грешника, и приглашают Иосифа пройти это испытание. Старейшины знали, что Джозеф очень любил присутствовать на церемониях аутодафе, и после пожара Кассиана они написали ему:

Читайте также:  Плутон — разжалованный из планет

«А вы, лорд Джозеф, почему бы вам не испытать свою святость, потому что… Кассиан не связан вашим стадом, но он бы сжег себя, а вы бы удержали его связанным в пламени?» (Ответ старцев Кирилла на послание Иосифа Волоцкого // Казаков, Лурье, с. 511.512).

Иосиф жестоко отомстит престарелым святым, посмевшим ему возразить. В конце 1504 года по инициативе Иосифа Волоцкого Московский Собор также осудил этих старцев как еретиков, не заботящихся о материальном благополучии Церкви. Кого-то, как и положено, сожгли, кто-то сбежал в лес, а большинство братьев отправили в монастырские тюрьмы, где довольно скоро были убиты. Князь Андрей Курбский описал случившееся (около 1531 г):

Истоки русского фарисейства

Князь Андрей Курбский

«Князь (Василий – сын Софьи Палеолог) не только не послушал их (пресвятых старцев) таких великих и сознательных людей, об этом блаженный Васян, по плоти своего родственника, взял, заточил, приказал и привязал святую супругу, как мерзавца, в жесточайшей темнице, к таким, как он, в гневе, презренным иосифитянам, он послал их в монастырь и приказал им скорее умереть. Они, как и его свирепость, быстрые послушники и потакают во всем зле, еще больше подражателей, убив его скоро. И других святых, он заключил его в тюрьму на смерть, из них один – Максимус Философ, мы расскажем о нем заранее; и он приказал уничтожить других, я оставлю их имена здесь.”

Сын Софии Палеолог Василий инициировал весь механизм истребления остатков русской христианской традиции. Блаженный старец Вассиан Патрикеев и старейшины, и даже монахи из нескольких старинных монастырей, были убиты. Так была задушена та традиция русского христианства, о которой можно читать только сегодня – да и то не все исследователи. С другой стороны, мы хорошо знакомы с другой традицией, хотя сегодня она находится в относительном упадке (по сравнению с дореволюционным упадком) – мы ее хорошо знаем. А если что-то нужно восстанавливать, то нужно восстанавливать исконное русское христианство, которое породило Святую Русь.

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий