История самого бесполезного вокзала Москвы

Он используется в основном для пригородных поездов. На дальние расстояния отсюда практически не уехать. Как появился Рижский вокзал? Почему инвесторы были вынуждены согласиться на огромное количество условий от города? Какое достижение принадлежало вокзалу в начале 20 века? И почему сейчас многие называют его бесполезным? Об этом и не только расскажу сегодня.

Использовать по максимуму

Указ о строительстве вокзала Император подписал в марте 1897 года. Деньги в проект вложило акционерное общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Расположить здание решили недалеко от Крестовской заставы. Там как раз был пустырь. Поэтому имелась возможность не только сделать вокзал, но и обустроить около него большую площадь.

Интересно, что городская управа для получения разрешения обязала акционерное общество не только заплатить за строительные работы, но и обеспечить благоустройство близлежащих улиц. А также позаботиться о состоянии Москворецкого водопровода, который здесь проходил.

История самого бесполезного вокзала Москвы

Конечно, власти просто воспользовались ситуацией. Они буквально заставили акционерное общество согласиться на все условия. Ведь строительство вокзала для компании в то время было жизненно необходимым по экономическим причинам. Железная дорогу хотели проложить к портам Балтийского моря. С торговой точки зрения это было очень выгодным.

Спроектировал, а дальше, как хотите

Архитектором здания выбрали Станислава Бржозовского (автора Витебского вокзала в Петербурге). Интересно, что непосредственно в строительстве Рижского Бржозовский активного участия не принимал. Всеми работами руководил другой архитектор, Юлиус Дитрих (иногда встречается фамилия Дидерихс).

История самого бесполезного вокзала Москвы

Здание получилось в модном для того времени неорусском стиле. Наружный фасад состоит из трёх теремов. Они соединены крытыми переходами по первому этажу. Украсили вокзал разнообразным декором, который характерен для русской архитектуры 17 века (окна, наличники и др.). Современники отмечали, что с эстетической точки зрения всё получилось удачно.

Читайте также:  Празднование 150-летия трансконтинентальной железной дороги спать в вагоне

История самого бесполезного вокзала Москвы

Открылся вокзал 11 сентября 1901 года и получил название Виндавский, по наименованию прибалтийского города. Сейчас это Вентспилс. Он находится в Латвии. На момент постройки вокзал был одним из самых технически оснащённых в Москве. Например, здесь существовала автономная электростанция, которая обеспечивала освещение внутри помещения и на платформах.

История самого бесполезного вокзала Москвы

История самого бесполезного вокзала Москвы

Пассажиров много, места – мало

Кстати, в начале 20 века Виндавский вокзал считался самым загруженным в городе. Более того, он занимал первое место по количеству перевезённых пассажиров в Российской Империи. Отсюда отправлялись поезда не только на Северо-Запад страны и в регионы Прибалтики. Но и в города современных Белоруссии и Польши.

История самого бесполезного вокзала Москвы

Однако это стало причиной неудобства для пассажиров. Поезда приходили в основном вечером. Но в залах ожидания вокзала столько людей просто не могло разместиться. Поэтому пассажирам часто приходилось нанимать извозчиков достаточно далеко от вокзала, а потом идти к месту посадки с багажом на руках.

Бесполезный вокзал

Виндавским вокзал оставался до середины 1930-х. Тогда его переименовали в Балтийский. Но это название долго не продержалось. В 1942 году вокзалу дали имя Ржевский. Лишь в 1946 станция приобрела своё современное название – Рижский вокзал.

История самого бесполезного вокзала Москвы

В конце 20 века, во время строительства в этом месте Третьего транспортного кольца, территорию вокзала пришлось немного изменить. Например, частично снесли грузовой двор, камеры хранения и некоторые другие помещения. Зато само здание осталось нетронутым. Более того, внутри даже восстановили лепнину потолков по первоначальным чертежам. Также отреставрировали люстры.

К сожалению, в наше время вокзал уже не является таким важны с транспортной тоски зрения. С него ходят лишь несколько поездов дальнего следования в неделю (Псков, Великие Луки и Рига). В основном вокзал используется для пригородных электричек в направлении Волоколамска. Для них построены отдельные платформы немного дальше от здания вокзала.

Читайте также:  25 интересные факты о зебрах

История самого бесполезного вокзала Москвы

История самого бесполезного вокзала Москвы

Из-за этого неоднократно высказывались предложения Рижский вокзал снести, ведь он по сути бесполезен. Обслуживает только электрички и несколько поездов по непопулярным направлениям. Однако занимает так много места практически в центре города. Торгово-офисный центр, по мнению некоторых чиновников, здесь смотрелся бы куда лучше. К счастью, в наше время никаких планов по сносу вокзала нет. Интересно, что сейчас на его территории находится музей железнодорожного транспорта под открытым небом. Его экспонаты, в частности, можно увидеть, проезжая на электричке.

История самого бесполезного вокзала Москвы

На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог. Также напоминаю, что у меня есть страница в Instagram, где я тоже рассказываю об истории Москвы. Удачи!

Источник

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий