Какой экуменизм – правильный?

Какой экуменизм правильный?

Несколько читателей Открытого семинара уже просили меня открыть тему экуменизма и, в частности, указать мою позицию. На самом деле, я думаю, что я уже неоднократно и по-разному указывал и излагал свою позицию по этому вопросу, но в конце концов, нам действительно нужна небольшая площадка для обсуждения этого вопроса.

Дело, конечно, в том, что имеется в виду под экуменизмом. Двадцать лет назад я написал большую книгу по экуменизму, о которой я вас беспокоить не буду. Скажу только, что в этой книге я очень негативно отзываюсь о попытках Всемирного совета церквей и других административно-бюрократических образований построить какую-то административную структуру, которая управляет различными церквями. Это Вавилон, и я вернусь к этому вопросу позже в этой статье. Итак, в обычном смысле экуменизма я категорически против этого.

С другой стороны, есть представление об экуменизме как о разновидности всеядности: все религии хороши, все получится. Меня здесь тоже нет, я не слепой и всеядный.

Но есть еще один «экуменизм» – живой, от Бога, возвышенный в Писании, – и я разделяю его. Позвольте мне объяснить это ясными, живыми, естественными категориями – как Священное Писание, которое я повторяю.

Какой экуменизм правильный?

Итак, сегодня утром, после дождя, я пошел в лес, впервые в этом году собрал урожай, там так много красивых вьющихся растений, которые росли и раздувались от дождя, который шел всю ночь. А еще забила лисичек и воланов. Прекрасно пошли гулять. И, как всегда, пачку мусора «для пустыни» набрала: банки, бидоны, битые бутылки… Ну, мусор, конечно, на свалку, грибы – домой. Все как в Апокалипсисе, где Бог в конце времен отделяет добро от мусора.

Итак, я доставил грибы жене, и на Открытом семинаре меня уже ждет комментарий замечательного друга Евгения. И это поразило меня прямо по духу и по букве там, где это было нужно, и мне есть что добавить к этому комментарию, что ответить. Итак, вот вторая основная часть комментария Евгения:

«Число христианских верований растет, как грибы после дождя! И кажется, что веры не будет! А потом все остальные религии то в кого верят? Не в Бога то получается ???, а если в Бога, то тогда вы должны создать международную церковь…… поскольку у нас есть вера в единого Бога!

В этих словах Христа чувствуется печаль !!! Но когда придет Сын Человеческий, найдет ли он веру на земле ??? СПОСОБ! Я так задавался вопросом, почему меня так думали Э-э-э!!!!”

Итак, дорогой Эухенио, дорогие друзья: есть грибы хорошие, а есть плохие, ядовитые. Говорю тебе как старый грибник. Ничего страшного, когда много грибов! Главное – уметь отличать хорошее от ядовитого. Господь знает как и учит нас. То же самое и с убеждениями, и с людьми вокруг нас. За всем этим стоят духи: добрые ангелы и злые ангелы. И всем нам приходится экспериментировать – различать «грибы». Каждый, кто давно ходил, как грибы, знает, как это сделать.

Но в духовной жизни все труднее. Кстати, мои канадские друзья боятся грибов. Они, наверное, знают, что в магазинах продаются грибы – шампиньоны, и верят в это, верят, что их не отравят. И они это продвигают. А у них есть, например, Джим и Кэти, которых я много раз упоминал (мои хорошие друзья) прямо за лесным домиком, а в нем – пучок красивых грибов! Те же, в основном, сообщники, как я сегодня набирал – ровно. Даже в Канаде. И никак не едят, боятся. Хотя видели, что мы рвались, варили и ели.

Читайте также:  3 факта о Самокрутках, о которых вы не знали

Какой экуменизм правильный?

Знаете, то же самое и с христианскими верованиями, о которых говорит Евгений. Посмотрите, что, например, пишет апостол Иоанн: как определить самый главный признак полезности или вредности любого «гриба”:

1 Возлюбленный! Не верьте всем духам, но испытывайте духов, чтобы увидеть, от Бога ли они, потому что в мире появилось много лжепророков. 2 Познайте Дух Божий [и дух заблуждения] таким образом: всякий дух, исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, от Бога; 3 но всякий дух, не исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не от Бога, но есть дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет, и который теперь уже в мире. 1 Иоанна 4: 1-3

Я знаю очень мало христиан, которые не исповедуют Христа, Сына Божьего, пришедшего во плоти. Мы покупаем только те грибы, извините, то христианство, которые нам продают в крупных сетевых магазинах. Они разные в разных странах. Это, в принципе, съедобные грибы, но далеко не единственные съедобные. Возможно, у вас на огороде давно растет подберезовик, а вы едите сморчки.

Какой экуменизм правильный?

Морелли. Их еще нужно уметь готовить.

Закрываю сейчас глаза – а в глазах грибы, грибы… Вот и пишу о грибах, и Евгений меня возбудил. Тем не менее, аналогия с грибами не полна – мы не видим самого гриба. Итак, давай возьмем деревце, хоть вот моя старая яблоня в саду. Это то, что даст нам яркую картину живого «экуменизма» – в отличие от вавилонского экуменизма, официального, формально-административного, хотя и в тогах и погонах. Итак, вот, Церковь, Истинная Церковь (не Московская или Киевская или какая-либо другая) подобна живому Дереву, как моя яблоня. Возможно, Господь вырастил и сохранил эту мою яблоню, чтобы она служила не только мне, но и вам.

Какой экуменизм правильный?

Моя яблоня

Итак, у моей яблони, как и у любого дерева, ствол, разделяющийся на две части на высоте примерно полутора метров, затем снова разветвляется один из стволов, и из стволов вырастает множество ветвей, а из них – ветки, а на ветвях растут листья и яблоки. А высоко среди ветвей гнездо голубей, и птицы небесные укрываются в нем и ворковают. И многие птицы прилетают к дереву – как ангелы.

Яблоня старая. Яблоки уже маленькие, но их много, и даже если многие из них упали раньше времени, яблоня верна Богу и себе, она дала свои плоды, и мы, хозяева, им довольны. Не стоит недооценивать Великого Садовника Бога и великое Дерево, которое Он посадил: Церковь. Понимаете, это живой организм, дерево, а не формальная административная компания в Москве, Киеве или Новых Васюках. В XI веке Церковь разделилась на католическую и православную, и они начали расти, каждая в своем направлении. А в 16 веке Реформация в Европе дала новую мощную ветвь, и на ней выросло много красивых яблок, в том числе красных – мучеников.

Читайте также:  Подборка интересных фактов № 416

Какой экуменизм правильный?

А у моего соседа, настоящего садовода, на одной яблоне привито столько сортов яблонь: на одной ветке красные, на другой белые, там зеленые, там желтые… И все это яблоки, Плоды Бог Точно так же христиане, выросшие на разных ветвях этого Древа Церкви Божьей, могут сильно отличаться по цвету, вкусу, запаху, текстуре… Но яблоко не скажет яблоку: вы не яблоко.

Иисус Христос дал Церкви очень четкое и практичное определение:

5 Я виноградная лоза, а вы ветви; Тот, кто живет во мне, и я в нем, приносит много плода; ибо без меня ты ничего не сможешь сделать. 6 Всякий, кто не пребывает во Мне, низвергнется, как ветвь, и засохнет; но такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. 7 Если ты останешься во мне и мои слова останутся в тебе, спроси, чего ты хочешь, и будет сделано с тобой. 8 Тем прославится Отец Мой: вы принесете много плода и будете Моими учениками. Иоанна 15: 5-8

Какой экуменизм правильный?

Ты понимаешь? Это Он – Иисус Христос – вот Лоза, вот ствол. А все остальное, похожее на стволы, столбы, церкви, – всего лишь ветви: большие и тонкие, длинные и короткие, растущие с одной или с другой стороны. Не какая-то церковь Виноградная лоза, а наш Господь. Независимо от того, насколько велика ветвь: если она не пребывает в Господе, она засыхает. А на моей яблоне, увы, очень много сухих веток. Надеюсь вырезать их осенью. Но пока они все еще на яблоне и являются ее ветвями. И дровами их не назову, еще рано. Христиане любят сжигать других христиан, как если бы они были дровами.

Да, даже сегодня мы должны уметь распознавать «грибы», различать яблоки. В конце концов, я не буду собирать каждое яблоко и не буду собирать и есть его. Есть черви, есть сломанные, есть гнилые… Итак, христиане – независимо от того, какие ветви они растут – это плоды Бога.

Какой экуменизм правильный?

А чего на самом деле хочет «экуменизм», к чему он стремится – как политико-религиозное течение? Это попытка организовать христиан в своего рода административно-бюрократическую систему власти, которая не растет по природе, а искусственно построена – как Вавилон, то есть смешение. Это означает, что будет какой-то суперпатриарх, или папа, и некий комитет серых кардиналов, которые будут решать, как должно выглядеть церковное дерево. Какие ветви вырастить, какие обрезать. То есть они хотели бы поступать так же, как ученики Христа, прежде чем обрести мудрость. Но Иисус рассказал им притчу, которая должна заставить как экуменистов, так и нас воздерживаться от осуждения и осуждения, и особенно от насильственных действий:

28 И слуги сказали ему: ты хочешь, чтобы мы пошли и выбрали их? 29 Но он сказал: «Нет, чтобы, выбирая сорняки, вы не собирали с ними пшеницу, 30 пусть они оба растут вместе до жатвы; и во время жатвы скажу жнецам: сначала соберите сорняки и свяжите их в связки, чтобы сжечь, а пшеницу положите в житницу мою ». Матфея 13: 28-30

Не нам судить и сжигать то, что мы считаем сухостой. Я плохой садовник. Я запуталась в ветвях и весной срезала две не те, хорошие ветки. Жена меня правильно ругала. Вы верите, что экуменические священники, если они обретут власть, всегда уменьшат то, что необходимо? Я не верю этим «садовникам”.

Читайте также:  Самые замечательные астероиды Солнечной системы

Какой экуменизм правильный?

Но хочу отметить, что этот вид экуменизма начинается с сектантства. Чем секта отличается от церкви? Измерение? верования? Нет, Церковь – это живое Дерево, которое растет во всех направлениях. Секта – это попытка определенной группы людей наложить на всех равных, как сказал Иисус, «невыносимое бремя» и устранить несогласных. По мере расширения возможностей секта инициирует насильственные действия против диссидентов и даже против «своих», которые не думают и говорят точно так же, как, например, руководство секты.

И чем больше церковь, извините – секта, тем больше влияние, желание и способность подавлять ее. Экуменизм – это всего лишь попытка самой крупной и влиятельной (римско-католической) секты распространить свое влияние на другие секты (или церкви) и постепенно строить их по-своему. А кто будет контракт – не будет. Это простая идея. И это соблазнительно для многих других сект, больших и малых, и особенно больших.

Какой экуменизм правильный?

Вы должны быть патриотом своих церквей – тогда они будут церквями. Но фанатики превращают церковь любого размера в секту. Это скрытый экуменизм. Такие экуменисты громче кричат ​​против экуменизма, но пусть сами «строят» всех, командуют всеми. А если кто-то не слушает, то…

Вот они, истоки экуменизма – не в живой открытости людей друг другу, а в мертвой близости. Иисус ясно сказал, как узнать, кто его, а кто не его. И это не национальная или церковная принадлежность, это не следует за тем или иным административно-бюрократическим центром, это не самое «правильное» название секты и не набор акцентированных догм. И что-нибудь попроще и сложнее: любовь.

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете любить друг друга» Иоанна 13:35.

Какой экуменизм правильный?

Нам не нужен вавилонский экуменизм и нам надоело узкое сектантство. Нам нужно живое христианство, живое Древо Церкви. Те ветви, на которых мы видим живые плоды любви, в конце концов прививаются к лозе, ко Христу. И та ветвь, где любви не видно, но есть сухое учение, или обряд, или административная структура, или даже все это вместе, высыхает. Он не распознает другие ветви и по этой причине отклоняется стволом, который питает все дерево.

Но даже тогда, когда мы видим сухие ветки без плодов любви, мы не будем торопиться пилить, резать, сжигать: это не наше дело. Господь в свое время соберет урожай и сожжет сухие ветви.

Об этом предмете можно сказать гораздо больше, но невозможно постичь его необъятность. Я надеюсь, что вы, друзья, дополните мое понимание, обогатите меня своим. А вот призывы типа «вне (- назовите-то-то) церкви (секты) – спасения нет», прикрытые разными фиговыми листьями, пожалуйста, не сейте здесь. Для этого есть много других платформ.

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий