Кто такие саббататы?

Кто такие шабаши?

В предыдущей публикации на тему катаров и вальдезивов мы уже говорили, что эти люди строили свою жизнь согласно Слову Божьему, что, в частности, выражалось в соблюдении ими субботы – отсюда и другое название то их движение, .

Некоторые комментаторы ошибочно полагали, что это название происходит от названия сандалий, которые носили вальденсы. Однако ранние авторы связывали это имя с вальденским соблюдением субботы… [девять]

Французский историк Де Ту утверждает, что Питер Вальдо соблюдал все заповеди Декалога [10]. В частности, Dr. Питер Хейлин пишет: «Для миланской церкви суббота кажется установившейся традицией… Это не означает, что Восточная и другие церкви, соблюдающие субботу, были склонны к иудаизму. Но люди в них собрались в субботу, чтобы славить своего Господа Иисуса Христа. [11]

Кто такие шабаши?

Древние укрепленные города Катара сегодня стали одной из главных достопримечательностей Альп.

Некоторые исследователи предполагают, что Амвросий, епископ Милана, соблюдал субботу в Милане и воскресенье во время своего путешествия в Рим. Отсюда, по-видимому, происхождение пословицы: «Когда будешь в Риме, делай, как в Риме». Поэтому не случайно, что именно в этих местах саббатати (другое имя Вальденцев) имели свои миссионерские школы. Тот факт, что в некоторых районах Италии суббота процветала на протяжении многих веков, уже очевидна из постановлений Собора Фриолы (791 г.), тринадцатый канон которого выступает против соблюдения субботы крестьянами:

«Мы повелеваем всем христианам соблюдать день Господень не в честь последней субботы, а в честь той святой ночи первого дня недели, которую мы теперь называем днем ​​Господа. Кстати о тех субботах, которые соблюдают евреи, о последнем дне недели, в который также соблюдают наши крестьяне… »[14]

Между Миланом и Лионом соблюдение субботы соблюдалось на протяжении всего средневекового периода. Сам регион становится центром так называемого бедного Лиона, одной из ветвей субботников, или вальденцев. Епископаты Милана и Лиона возглавляли такие деятели, как Пофино и Иренео (ок. 125-203). Оба они были учениками Поликарпа, преемника апостола Иоанна, оба были субботними христианами. Ириней стал епископом Лиона после мученической смерти Пофино в 177 году во время преследования Марка Аврелия [15]

Читайте также:  Женские портреты начала XX века

Кто такие шабаши?

Добавить описание

известно, что так называемое (о), которое Робинсон и ряд других исследователей связывает с вальденами, жившими в проходах (проходах) между горами, соблюдали субботу. [16] Пассажиры часто покидали свои места обитания, бродили по Италии, занимались торговлей и распространяли свою веру. [17]

Его ровесник, принадлежащий к католическому лагерю, писал: «В Ломбардии, которая была основным местом обитания итальянских еретиков, возникла секта, названная по неизвестным мне причинам проходами .. людьми… Они воздерживаются от пища, запрещенная Моисеем, и соблюдение еврейской субботы”.

Другой исследователь более позднего периода пишет о них следующим образом: «Истории об обрезании этих людей, несомненно, являются выдумкой их врагов и, скорее всего, происходят из того факта, что эти люди соблюдали седьмой день недели, как это делают евреи, как и субботники, прибывают в эти дни. “[19]

Кто такие шабаши?

Мемориал одного из сожженных вальденсов

Прочие верования вальденсев

Труды одного из ведущих представителей вальденских теологов, Дуранды из Оски, косвенно показывают, что вальденцы участвовали в дискуссиях с более радикальными дуалистическими ветвями катаризма. В частности, в своем он подчеркивает догмат о Троице Бога, человеческой природе Христа и позитивном видении жизни и работы. Дюран прослеживает ошибки радикальных дуалистов до гностиков и манихеев. Есть некоторые свидетельства того, что дискуссии имели место между вальденами и катарами. [20]

Таким образом, даже если Вальденцевы не могут быть полностью связаны с катарами (по крайней мере, с радикалами и представляющими меньшинство), их вклад в христианское наследие Европы, включая Восточную Европу, неоспорим.

примечательно, что последние годы жизни Петр Вальдо вместе со своими учениками провел в Славянской Моравии, где в то время были распространены близкие им традиции Кирилла и Мефодия. Интересно, что последнее обвинение в адрес моравского реформатора Гуса было обвинением в иудаизме. Его отношение к Ветхому Завету казалось католикам слишком близким. Его обвинители считали, что гуситы позаимствовали еврейские обычаи у вальденсов [21]

Выводы

В средние века существовала довольно развитая система катаров (чистых, пуританских и т.д.), Которая вышла далеко за пределы Франции, Италии и Швейцарии и охватила значительную часть Восточной Европы. Современные исследователи вынуждены согласиться с тем, что катары – скорее производные от Восточной Европы. Вебер, например, утверждает:

«В зависимости от того, где они жили, этих людей называли« катарами из Descenzano »или« Albanesi da Descenano », которые находились между Брешиной и Вероной… и, прежде всего,« Albigesi d’Alba ». Название «Павликан», от которого произошли слова «publikane» и «poplikani», называлось «булгарами» или «бургами» – именем, указывающим на их восточное происхождение… Восточная Европа, кажется, была тем первым географическим пространством на что катары смогли громко заявить о себе, и это было определенно то пространство, из которого им будет труднее изгнать. Богомилы, которым дуалистические идеи были присущи лишь в небольшой степени, существовали по крайней мере с X века и через некоторое время прочно обосновались в Болгарии. Босния была еще одним центром Катара ». Н.А. Вебер CE, арт. Катары, т. III, стр. 435

В XII веке Кулин-бан, то есть правитель Боснии, вместе с десятью тысячами своих подданных принял катарское исповедание веры. Но еще до того, как катары имели прочную базу в Боснии. Папа Иннокентий III, Гонорий III и Григорий IX безуспешно пытались подавить «боснийскую ересь».

Читайте также:  Девушка накачала губы, но увеличила подбородок, ведь все пошло не по плану

Наибольшего успеха катары добились на территории Чехии, Моравии и Болгарии, славянских государств. Русские князья активно сотрудничали с этими государствами, отсюда на Русь (еще до момента официального крещения) проникли письменность, книги, учителя. Поэтому неудивительно, что христианская традиция Древней Руси так резко отличается от более поздней греко-византийской традиции, пришедшей на Русь вместе с Софией Палеолог.

Кто такие шабаши?

С уважением, в древней пещере катаров и вальденсов

Нам нечего стыдиться в связи с древнейшими христианскими традициями Европы, восходящими к первой апостольской церкви. Время прекрасно продемонстрировало, что вся ложь, изобретенная католическими завоевателями в отношении катаров, была создана с одной целью: оправдать систематическое уничтожение этого народа и созданной им модели общества. Но даже сегодня в одних и тех же местах в Италии, Франции и Швейцарии сохранилось множество потомков тех храбрых людей, которые на протяжении многих веков не подчинялись власти папства и сохраняли свою свободу, веру и независимость – прямо под носом Католическая инквизиция.

Я счастливчик. Я встречался и разговаривал со многими из этих людей (Вальденцев) – очень трудолюбивыми и веселыми, они жили в своих домах, вместе с ними ходили на простые службы, работали в их библиотеках, исследовали древние пещеры, собирали историческую литературу в этом регионе .. древняя христианская традиция Лангедока, мне казалось, что я начинаю лучше понимать свою древнюю русскую христианскую традицию. Но все же надеюсь отдельно поговорить о связи этих традиций с особенностями древнерусского христианства.

[9] Etc. Research, глава 304; Usher’s De Christianar и т.д. Успех и статистика. 7.

[10] История народа Во в Брессе. С. 126.

[11] Д-р Питер Хейлин История субботы, Лондон, 1636 г., часть 2, пар. 5, стр. 73-74.

Читайте также:  10 интересных фактов, которые 99.9% могли не знать

[12] Хейлин, цит. Соч., 1612 г

[13] Там же, часть 2, п. 5, стр. 73-74

[14] Манси, 13, 851.

[15] В целом субботы в средние века были не редкостью не только на Востоке, но и на Западе. Дэвид Маршалл пишет: «Соблюдение субботы большинством шотландцев сопровождается их отказом признать власть Папы над собой в духовных вопросах. Кельтское христианство шло своим путем, независимо от Рима.

[16] Робинсон, Эккл. Исследования, гл. X стр. 305, 306.

[17] Эллиотт, Horae Apocalypticae, том II. С. 342.

[18] Экз. Ист., Цент 12, часть 2, гл. 5, раздел 14, стр. 127: цитата Даггера и Додда, курсив сохранен.

[19] Главный историк. Крещение Деноминация т. II. С. 414, изд. 1813 г.

[20] Х. К. Леа, История инквизиции средневековья, 3 тома. (Лондон, 1888 г.), II, стр. 582f.

[21] Gillett, EH, Жизнь и времена Джона Гуса, или Богемская реформация пятнадцатого века, Бостон, 1864, ii, 64.

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий