Культура американских гараж-сейлов

Продолжаю делиться воспоминаниями из жизни нашей семьи, из книги “Аким-грибник”. Сегодня я хочу рассказать о гаражных распродажах, нашем простом и любимом в то время, в 1990-х, развлечении и хобби.

Помню “типичный” выходной, как мы его помним, летний день.

Американская культура гаражной распродажи

Эти воспоминания в основном связаны с поездками на гаражные распродажи (гаражные распродажи), или, если попытаться перевести на русский, «гаражные распродажи». Это было (и остается) одним из лучших летних занятий для многих американцев. И не только бедняки.

Как известно, чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное. И если проблема кота Матроскина и Шарика заключалась в том, что у них не было денег на покупку чего-то ненужного, то большинство американцев с этой проблемой не сталкивались. Может быть, у них не хватало денег на что-то нужное, но у них всегда были деньги на ненужные вещи. На самом деле в шоппинге, т.е в процессе покупки, есть своего рода комфорт, развлечение, и вполне естественно, что многие, если не большинство, американцев пристрастились к шоппингу.

В студенческие годы подрабатывала грузчиком, работала с Серёгой, который сейчас делает популярную Ушанку.шоу (не плохое про СССР, а чисто западное про современные события). А однажды мы везли одинокую бабушку лет восьмидесяти, а у нее был полный подвал, первый этаж был завален новыми, нераспечатанными вещами: миксер, тостер, музыкальный центр, лампы, кастрюли, одежда, рамы для картин фотографий. – Легче сказать, я догадываюсь, которого там не было. В пачках! И вообще весь дом захламлен вещами. И продолжал пополнять запасы, тем самым двигая американскую экономику и единолично поддерживая китайцев.

Она не одинока в этом. А когда количество вещей в доме превышает размеры дома, то с этим надо что-то делать. У большинства американцев есть гаражи, но места для машин нет: гаражи забиты полезными и ненужными вещами, ящиками, мебелью, одеждой, книгами, пластинками, старыми и новыми вещами.

Американская культура гаражной распродажи

Кстати, я обо всем этом говорю не осуждая: американцы очень милые люди. Да и сам я играл в эти игры материализма, так где мне судить? Американцы похожи на детей, которые покупают игрушки, но у них нет времени поиграть с ними. Да вообще игра только для покупки. Остальное не так интересно. А при отсутствии сентиментальности, то есть привязанности к воспоминаниям, связанным с какими-то предметами, легко избавляются от старых вещей. Так сказать (словами апостола Павла, кстати, но не в контексте): «Забыв старое, тянутся к новому.”

Именно поэтому на этих самых распродажах иногда можно найти самые неожиданные вещи, редкие книги, старые репродукции, картины, сувениры. Однажды я купил каминные часы Bulova с чистейшим звоном на одной из таких чудесно организованных распродаж. На обороте была выгравирована надпись, видимо, к чьей-то годовщине свадьбы. Те, кто был в нашем доме в Заокском, слышали звон этих замечательных часов.

Вообще меня больше интересовали картины, которые я потом стал собирать. И собрал немалую коллекцию, в которой есть неплохие вещи. Алена сосредоточилась на более практичных вещах, таких как одежда и обувь для всей семьи, посуда, какая-то мебель, детские книги; ведь там все стоит копейки, а качество зачастую лучше, чем новое в супермаркетах. Экономия была огромной.

Признаюсь, важная часть моего нынешнего гардероба, спустя более 20 лет — костюмы, пальто, джинсы, рубашки и прочие, казалось бы, дорогие и не очень хорошие вещи — это наследие тех воскресных поездок. Что ж, у детей было много свободы: они с энтузиазмом ныряли в старые игрушки, которых было оптом на каждой такой распродаже и обычно раздавали бесплатно или пачкой за доллар. А если им действительно что-то не нравилось, они возвращались к машине, ели замечательные мичиганские яблоки и ждали нас. Так что дети разделили наш энтузиазм.

Читайте также:  Проблемы детей 1-10 лет. Шпаргалки для мамы

Американская культура гаражной распродажи

Посещение амишей – религиозной группы, не признающей электричество и двигатели внутреннего сгорания. Живут очень богато, огромные дома, ездят в каретах. Интересные люди.

Это было настолько увлекательное занятие, что они с нетерпением ждали его, готовились к нему. Со вчерашнего вечера Алена брала местные газеты из супермаркета Apple Valley, открывала раздел «гаражная распродажа» или «гаражная распродажа» и отмечала маркером те, которые были в пределах досягаемости, то есть где-то в радиусе 30 миль. Выстраивалась и определенная система приоритетов: например, если это была крупная распродажа, скажем, в церкви, то предпочтение отдавалось мелкой распродаже на чьем-то дворе.

Да и церковь от церкви бывает разная. Например, Епископальная церковь относится к серьезным, состоятельным людям, которые не стремятся получить распродажу, а просто хотят избавиться от лишнего барахла и заодно собрать немного денег на какой-то церковный проект.

Также нужно было смотреть на город и район. Если бы это был вообще черный район, где-нибудь, скажем, в Бантон-Харборе, то это означало бы, что там будет много детской одежды, игрушек, трансформеров и т д., но в целом ничего интересного. Если продажа состоялась на другом берегу реки, в одном из благоустроенных районов Сент-Джозефа, скорее всего речь идет о продаже хорошего дома, а значит, могут быть интересные вещи, например картины, за пример. Я собрал целую коллекцию картин. Ну и еще ряд критериев, по которым мы составляли маршрут.

Последние корректировки маршрута были внесены, когда воскресным утром мы всей семьей сели в машину и направились к ближайшему перекрестку, где на столбе были размещены объявления о распродажах, которых не было в газетах. А потом мы отправились в путь. А по дороге иногда замечали незапланированные гаражные распродажи, останавливались, останавливались.

Только не думайте, что мы такие “вещи”, или что мы гонялись за дешевизной, или что мы пытались что-то заработать. Наверное, так и было, но главное, было очень весело. Это в корне отличается от покупок, сделанных в магазинах. И на самом деле это был не шопинг, это было семейное мероприятие, семейное мероприятие, в котором все участвовали и всем было весело. Иногда было весело поболтать с теми, кто организовал гаражную распродажу: все люди интересные, но есть и общие чудаки, и их видели, и с ними весело.

Американская культура гаражной распродажи

Как мы будем выглядеть? Идти в магазин, даже всей семьей, с детьми, это все равно, что смотреть всей семьей телевизор. Вроде бы все вместе, а вроде бы и нет. Гаражная распродажа или рынок — это как чтение книги в кругу семьи. Это точно все вместе. Кстати, мы часто читаем книги с детьми. А ночью так всегда. Но еще большей роскошью, чем чтение, является роскошь говорить. И если по каким-то причинам не может быть громкого разговора, чаще из-за неподготовленности одной из сторон, то самое главное – слушать рассказчика. Я всегда рассказывал детям сказки, а не из книг. Я написал это сам, на лету. О, как я привязался к ним!

Наши дети сразу же начали играть не только с игрушками, которых было предостаточно почти на каждой гаражной распродаже, но и с другими детьми, которые могли быть там, дома или в гостях, как мы. Так у наших детей развились важные коммуникативные навыки. Они сразу нашли общий язык с детьми. И этот язык однозначно учитывал сразу много факторов: возраст других детей, их характер, поведение, внешний вид. Сейчас я это понимаю мысленно, а скорее интуитивно. Аким, поскольку книга в целом о нем в частности, обладал незаурядными коммуникативными способностями. Он не только устраивал, привлекал к себе, но как будто излучал любовь, уважение, радость, доброжелательность. Хорошо с ним было старикам, взрослым и детям. Но этому способствовал и торговый гараж: сразу сойтись, состыковаться, поладить с человеком, ребенком, которого видишь в первый, а может быть, и в последний раз – это душевный опыт. Повторяемое много раз, оно усваивается. И остается.

Читайте также:  Интересные и познавательные факты. Часть 20.

Американская культура гаражной распродажи

Аким и Саша возле нашей студенческой квартиры в кампусе Университета Андрюса

Я, например, не очень люблю ходить по магазинам, но на рынок хожу с удовольствием. Рынок намного интереснее. В магазине все внимание на вещи. На рынке много людей, и все они очень интересные и разные. Поэтому я очень люблю тульский рынок, когда бываю в Туле, то с большим удовольствием туда хожу. Магазины как-то обезличивают, акцентируют внимание на вещах, будто это и есть самое главное. У меня нет того дара, который был у Акима, удивительного дара естественного общения. Это все, что есть. Может потому, что в детстве ты не ходил на гаражные распродажи? Я не могу так много контактировать с людьми, я немного боюсь людей, сколько за ними наблюдать. Это одна из самых, если не самая интересная вещь в жизни для меня. И я плохо общаюсь с людьми.

Так что же на самом деле произошло на этих гаражных распродажах? Ведь я этого не говорил. Да это наверное и не важно, да и самому допилить несложно. Главное, что произошло, это то, что мы были вместе и наши взрослые интересы тесно соприкасались с детскими интересами. В конце концов, каждая гаражная распродажа похожа на историю. История чьей-то жизни, семейной жизни, семейной жизни. Вы слушаете, видите, читаете, когда останавливаетесь у дома, идете во двор, в гараж, в дом. В чтении этих рассказов мне помог опыт, полученный мною во время работы «наладчиком» в андрюсовских квартирах; Я уже писал об этом. Дети выучили этот алфавит на ходу.

И еще кое-что о гаражных распродажах. В какой-то степени они являются индикатором здоровья общества. Точно! В городах гаражных продаж мало, в сельской местности больше. И сейчас эта практика находится под угрозой полного исчезновения или перевода на низкий уровень коммерческой деятельности. Кстати, в те времена были люди, которые покупали всякую ерунду, а то и хорошие вещи за копейки на настоящих гаражных распродажах, а потом продавали их в своем гараже. Это не гаражная распродажа. Те люди, которых мы знали и избегали.

Американская культура гаражной распродажи

Типичная гаражная распродажа

Вообще все, что происходит в обществе, каким бы оно ни было, во многом является показателем его внутренней зрелости. На мой взгляд, гаражная распродажа — показатель достаточно высокой степени зрелости. Не путайте с того, как я начал свой рассказ о гаражных распродажах. Из-за того, что люди покупают слишком много всего, что им не нужно. Это, конечно, факт. Но это также и критический комментарий, наблюдение. Можно, по незнанию, бросить тень моего осуждения на тех, кто занимается этими гаражными распродажами, на владельцев всего этого ненужного им хлама, на тех, кто легко продает свою память и чувства. На самом деле я никоим образом не осуждаю этих людей, а наоборот, благодарю их за доверие. Ведь может кто не знает, не понимает, но забавные люди могут многое сказать о доме и о людях. И не всегда лучший. И злой человек тут вынет из сердца злой клад – купит барахло и осудит одного человека за другого. А бомж, хоть и бродит от одной гаражной распродажи к другой, увидит, а не осудит. И он всегда увидит, он найдет что-то хорошее. Если не в вещах, то в людях.

Читайте также:  Москва Мистическая , 5 фактов о которых вы не знали.

Я не думаю, что многие гаражные продавцы понимали это, выражали это, но я думаю, что многие из них продавали не только для того, чтобы освободить место в доме, но и для того, чтобы одновременно заработать немного денег. Многие делали их, чтобы «поглядеть на людей, покрасоваться». В городе для этого одеваются покруче и идут туда, где больше людей. Эта ошибка! В городе привозят на продажу худшую одежду, и все встречи, которые будут происходить в течение дня, будут личными встречами и беседами с людьми. Они говорят о погоде, об автомобилях, об урожае, о спорте, о еде, о здоровье, обо всем, что волнует, с незнакомыми людьми. Кто-то скажет: это симптом одиночества. Верно. Мы все одиноки. Но не все из нас умеют признаваться в этом себе, бороться с этим. Иди в город, в толпу: он не застрахован от одиночества, сколько бы людей его ни окружало. Напротив, именно в толпе они ищут уединения. Но на гаражных распродажах, опять же, общение, чувак.

Американская культура гаражной распродажи

И все это понимают. Все понимают, что вы пришли, наверное, не покупать. Это такая игра. И многие продают, по сути, совсем не для того, чтобы продать. Я не говорю обо всех. Но есть много людей, которым некому доверять. В общем, мало кому можно доверять. И мы прячемся. В России это понятно: коммунисты научили людей прятаться. Они загнали душу в подполье. Двери домов были закрыты. Переходный «капитализм», пришедший на смену переходному «социализму», тоже не давал людям доверия. И люди стали еще более закрытыми. Знаменитое русское «открытие» сегодня — это скорее безысходность, чаще пьяная. Вот когда в России начнутся гаражные распродажи, я почувствую, что общество меняется. Заставьте людей больше доверять друг другу. Я надеюсь, что это так.

Американская культура гаражной распродажи

А в США гаражные распродажи уже не те. Во всех отношениях они пошли вниз. Например, они больше не могут найти картины. Все они были проданы. Остаются только репродукции. Возможно, те картины, которые я покупал на многих базарах тех лет, не достойны стен великих музеев, но их нарисовал какой-то чудак! Ну, по-моему, нарисовано. Мне нравиться. Ведь человек, который рисовал, писал эти картины, словно открывая нам частичку своей души. Так что вместе с картинами из гаража ушло самое главное для меня, что было в них – их душа, то есть их оригинальность, неординарность, человечность, открытость.

Ведь открывая свой дом или хотя бы гараж для других, человек делает то, что делает художник: открывает дверь своей душе. Мы все этого боимся, и все очень этого хотим. Ведь артист не может делиться. И все мы маленькие художники – художники своей жизни.

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий