Мичиганские хроники: Матрешки и амиши

Мичиганские хроники: матрешки и амиши

Алена на ярмарке амишей продает матрешки для Джона

Работа с Джоном Си не всегда была грязной и жесткой. Помимо строительства бассейнов, у него был еще один бизнес: он торговал матрешками и всякими русскими поделками и сувенирами. С этой целью он регулярно — пару раз в год, а то и чаще — летал в Москву, где делал капитальные покупки на Измайловском рынке. Каждый раз он отправлял по почте несколько коробок, а также упаковывал несколько чемоданов. Для него домашние умельцы должны сделать матрешку по его образу, в полный рост. За вклад в ваш бизнес.

С этим активом он путешествовал по Америке, на всевозможные выставки и распродажи сувениров и предметов коллекционирования, а также на передвижные ярмарки. Позже Алена, дети и я будем ездить с ее матрешками на разные выставки. У нас дела пошли лучше: мы были по-настоящему русскими, мы внушали больше доверия, а также вызывали больше любопытства. Помню, как-то мы продали полторы-две тысячи матрешек, Деда Мороза, гробы.

Мичиганские хроники: матрешки и амиши

Амиши

А по воскресеньям мы часто ходили на огромный и самый большой блошиный рынок в этой части США. Там Джон арендовал место под магазин на постоянной основе. Итак, в 4 утра мы сели в грузовик Джона (тот самый, в котором ездили искать окаменелости) и отправились в путь. Ехать полтора часа. Но нужно еще поставить палатку и красиво расставить матрешек. Торговать на рынке не так-то просто. И вроде не мой. Однако он разменялся, и как ни странно, это было весело. Он постоянно подходил к людям, которые так или иначе интересовались Россией, что-то читали, смотрели по телевизору. Все они были заинтересованы в общении с настоящими русскими. Так что американцы еще не относились к этому предвзято. И не сейчас, кроме политиков.

Мичиганские хроники: матрешки и амиши

Алена с детьми у амишей

Когда я был с Аленой, я иногда покидал свой торговый пост и шел гулять на рынок. Как я уже говорил, он был огромных размеров. Можно было купить все, от бумажных салфеток до пулемета «Максим», вместе с тележкой. Купцы были интересные ребята. Были и простые, как в России на базарах, а были и профессионалы, которые ездят со своей шваброй с рынка на рынок, с ярмарки на ярмарку. Их сразу было видно, они напомнили мне профессиональных артистов цирка. Они поставили свои палатки за считанные минуты, а могли бы сделать это еще быстрее и с закрытыми глазами. У них сломались машины, фургоны, в которых они жили. Среди них было много цыган, и те, кто не были цыганами, очень походили на них.

Читайте также:  Жизнь на Земле могла существовать с самого начала

Но весь этот базар, вся территория принадлежала группе людей куда более пестрых, чем цыгане. Это были амиши. И вся земля вокруг него, на десятки миль, была землей амишей. Все они выглядели как братья и сестры, потому что на протяжении многих поколений оставались закрытыми для принятия новых людей. Да особо за них никто не волновался. Мужчины, как два сундука, одно лицо, с одинаковыми квадратными бородами, словно дышали здоровьем и силой средневекового крестьянина. Такой здоровый румянец играл на их щеках, такое мужественное мастерство чувствовалось на их плечах, что рядом с ними я чувствовал себя тщедушным горожанином.

Мичиганские хроники: матрешки и амиши

Все они были бородаты, носили шляпы, а поверх холщовых рубашек всегда надевали подтяжки. Наверное, во всем этом есть какая-то символика, как у ортодоксальных евреев – пейсы и кафтаны. Женщины также, казалось, были способны остановить скачущую лошадь. Вид чистокровных датчан, тучный, и все в одинаковых платьях и шляпках. В общем, полнота жизни, даже избыточность, приторность, как в натюрмортах датских художников. Правда, говорят, что у амишей тоже есть какие-то наследственные болезни, потому что все они давно связаны друг с другом, но, честно говоря, я не сообразил.

Небольшая помощь. Амиши — религиозное движение, возникшее в конце 17 века среди немецких, датских и швейцарских анабаптистов. А в 18-м и 19-м веках многие из них, спасаясь от преследований или просто в поисках лучшей жизни, перебрались в Америку. Там они организовали свои закрытые общины, и жизнь немецкого крестьянина 18 века навсегда замерла в образе американских амишей. Меня интересовали амиши. Я ходил в их музей, читал книги о них. Кстати, сейчас в Америке очень популярны всякие бесконечные романы про амишей. Ностальгия по миру и стабильности. Я купил их сам по просьбе одного из членов моей церкви в Канаде. Размещено в большом количестве. Может быть, мне написать романы об амишах? стать богатым…

Мичиганские хроники: матрешки и амиши

В общем, амиши решили, может быть, и правильно, что все, что нужно человеку для жизни, давно придумано, найдено, сформулировано и изготовлено. И ничего нового не надо: все от лукавого или просто от тщеславия. Пусть мир сойдет с ума. Они не купят это. Они — верный остаток, единственное право всех христиан, вообще всех живущих на земле. Ведь за триста лет ничего не изменилось, даже подтяжки и форма бороды. И, конечно, за триста лет враг подарил много, много нового и неприятных соблазнов. Я в основном согласен.

Читайте также:  В Индии супруга заживо похоронила мужа, так как он хотел обрести бессмертие, но все пошло не по плану

Мичиганские хроники: матрешки и амиши

Так что они, так сказать, отрезаны от мира, на обочине. Они не ездят на машинах, потому что когда амиши начинали, машин не было. А если их тогда не было, а были амиши, то машины, как более позднее изобретение, – ересь. По этой причине ездят верхом, в крытых экипажах, кстати, очень удобных. Я бы сам пошел к одному. Эта повозка также приводится в движение изнутри, поэтому дождь и снег не страшны. По внешнему виду этот вагон максимально похож на те, в которых ездили пионеры этого движения. Но современным амишам пришлось пойти на некоторые уступки, в том числе пойти на компромисс с властями и полицией. Они должны были оборудовать свои вагоны фарами, стоп-сигналами и поворотниками.

Да, это серьезное обязательство. Ведь электричество тоже появилось после появления амишей. И поэтому не принимают. Можно проехать десятки миль через жирные фермы амишей и не увидеть ни одного столба, ни одного провода. Но все же их богословы, которые по сути управляют общинами, пришли к выводу, что можно использовать аккумуляторные батареи; ведь ток в них постоянный, а не переменный, как в сети. И им нравится постоянство. Поэтому никаких электрических взяток в доме у них нет. И холодильники у них специальные – на керосине работают, как в 19 веке.

Мичиганские хроники: матрешки и амиши

Хотя среди них есть и новаторы. Я помню, как ехал по амишскому шоссе с русскоязычным мальчиком в машине: такой хороший мальчик, умный, но хулиган. И вот мы видим: едет машина, а в ней амиши. В традиционной одежде. А за рулем: квадратное лицо и квадратная борода. Вот и мой бандит не поленился высунуться по пояс из машины и заорать на всю округу, грозя пальцем: “Грешники!” Я нажал на педаль газа.

Амиши любят постоянство, поэтому тема родителей и детей для них менее драматична. Ведь «в мире» в течение средней жизни поколения мир меняется настолько радикально, что детям трудно понять своих родителей и родителей, детей. Амиши в значительной степени избежали этого зла. Из поколения в поколение их жизнь не меняется. Дети знают, что когда они вырастут, они станут, как и их родители, фермерами и плотниками. Они не признают других профессий. Лошади почти не изменились, пилы и рубанки тоже. И с детства они уже занимаются тем, чем потом будут заниматься всю оставшуюся жизнь. Дети ходят в школу, но в свою школу амишей. Посторонний человек может только догадываться, какие там науки. Бывает, что дети иногда уходят «в мир». И им дается время и возможность сделать это. Они должны вернуться не позднее 23:00. Т.е., до двадцати трех лет ты должен принять решение: ты с миром или с амишами. Обычно придерживаются амишей. Процент тех, кто покидает мир с крайностями, невелик.

Читайте также:  50-летняя мать притворяясь собственной дочерью, чтобы вернуть молодость и найти молодого жениха и у нее получилось, пока она не подставила себя

Мичиганские хроники: матрешки и амиши

Это про лодки, ужасно шумные и быстрые, амиши устраивают гонки на озере Мичиган

Парадоксально, но амиши без технологий и компьютеров, без всего того, что принес с собой 20 век, прекрасно себя чувствуют. Средний амиш намного богаче среднего американца. Они выращивают экологически чистые продукты, как и в Европе в 18 веке. И спрос на эти продукты большой, в них нет ничего прогорклого. Выращивай, что хочешь, они все сметут. А чтобы купить амишскую, настоящую, деревянную мебель, без гвоздей и пакости, все как в том же 18 веке, надо ждать ни одного года. Да, и у вас должен быть глубокий карман, чтобы купить эту мебель. Но все распродано на долгие годы.

Так что деньги амишей в порядке. Да и потратить им некуда: ни телевизоров, ни компьютеров у них нет и они им не нужны, вся их одежда, своя еда, свои дома. Деньги копятся прекрасно. И тут богословы дали им некую поблажку. В конце концов, хотя в то время, когда появились амиши, не было автомобилей, лодки уже были. Ведь ваши прадеды когда-то плавали в Америку. Таким образом, вы можете купить лодки. И, честно говоря, я никогда не видел таких крутых катеров, как амиши. Они живут в степи, далеко от моря, но перед многими домами на трейлерах стоят длинные, быстрые лодки с двигателями настолько мощными, что вода в Мичигане, кажется, переливается через край от их грохота. Иногда устраивают там гонки и потом держатся, просто летают.

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий