Мичиганские хроники: первая авария

Мичиганские хроники: первая авария

Наша Plymouth Caravel за несколько дней до аварии

Продолжаю делиться воспоминаниями о годах учебы в Мичигане. В январе 1998 года в нашей жизни произошло, казалось бы, небольшое, но судьбоносное событие. Это определило динамику нашей дальнейшей жизни в Америке и не только.

В конце зимы, когда в Мичигане выпадает особенно сильный снегопад, с нами случилось на первый взгляд очень неприятное. Я сделал аварию. Я вообще езжу с 1987 года, причём по России, причём на всякой рухляди, и вроде бы познал всякие зимние экстримы. Но потом выяснилось, что он ехал спокойно, со скоростью всего 35 км в час, и делал все аккуратно, а сама машина спокойно и безапелляционно ездила на своей лысой резине (на другое денег не было, а скупой платит дважды , ладно) вверх по заснеженному холму к тротуару, и прежде чем он успел ахнуть, он врезался в почтовый ящик, а затем раздавил заднюю часть единственной машины, припаркованной на тротуаре, новой Тойоты. Это случилось, когда я ехал забирать Алену с работы. А потом работал, кстати, в доме престарелых Teresa’s Country House, расположенном в нескольких метрах от бывшего дома знаменитого чикагского мафиози Аль Капоне. Позже, уже в наше время, здесь жил знаменитый Мухаммед Али.

Мичиганские хроники: первая авария

Моя авария произошла в нескольких метрах от этого поместья Мухаммеда Али. Он принадлежал Аль Капоне. Энергия сильная:)

Ну а “теневой хозяин” Тойота ушел из дома. Я долго ходил вокруг упавшего почтового ящика на столбе, стонал, стонал, что, мол, всего месяц, как этот столб затонул. Теперь здесь мы должны сделать это снова. Я даже не смотрел на свою машину. Что посмотреть? Эта страховка оставляет внешний вид, покрытие. А вот колонну, ту придется раскопать. Но, по крайней мере, он знал, чего ожидать. Не имел представления. Я отдал ему свои права, чтобы он не переживал, что я убегу, и пошел работать в Алену. Ведь я почти дошел, оно уже было там. Это неловко!

Читайте также:  Евангелие от Калиостро, ч. 2

Я вызвал полицию с работы. Приехал полицейский. Он дал мне штраф за превышение скорости. Должен сказать, что я как минимум много раз превышал скоростной режим и, наверное, заслужил много штрафов, но в тот раз я не превышал скоростной режим. Но офицер утешил меня, объяснив, что за Тойоту мне нечего беспокоиться: это дело страховых компаний. Но глядя на мой Плимут, он только покачал головой и сказал, что машина не подлежит ремонту. Это не подлежит! Да, машина выглядела печально. Капот до крыши, лобовое стекло треснуто, крылья помяты, радиатор прижат к двигателю, фары разбиты. Моя бедная, бедная машинка. Всего один год и я на ней не ездил. А как хорошо!

Мичиганские хроники: первая авария

Особняк Мухаммеда Али. Все достаточно скромно.

Приехал эвакуатор. Спросил: какую свалку взять. Я сказал, пойдем домой. Он отдыхал на плечах. И вот у меня под окном вместо ярко-малиновой красоты печальное зрелище. А денег на ремонт, а тем более на новую и старую машину просто нет. Нет машины нет работы. Или половина нашей работы. Какой-то замкнутый круг.

И тогда мы решили сделать то, на что раньше никогда не решались: попросить о помощи. Но кто? Мы не знали никого, кто бы сам не нуждался в деньгах. Поэтому нам посоветовали написать объявление такого содержания: “Молодой семье, студентам, требуется помощь в ремонте автомобиля, побывавшего в аварии. Денег нет. Будем благодарны за любую помощь”. С этим объявлением мы отправились в местный супермаркет Apple Valley, где была доска объявлений и с разрешения администрации мы ее там повесили. А там обычно объявления о купле-продаже, сдаче комнат и квартир и все такое.

Читайте также:  Целители из 90-х. Кем они были на самом деле

Повесили объявление и стали ждать. В конце концов, многие богатые люди едут в Яблочную долину ждем неделю. Мы ждем двоих. Ждём всех троих. Мы ждем месяц. Ни одного звонка! Через полтора месяца ничего. Вообще ничего. И мы перестаем ждать. И смирились с тем, что везде приходилось ходить пешком. Конечно, в пятницу кто-то водил нас с собой по магазинам, но мы старались никого не обременять собой, покупали продукты в тех магазинах, до которых можно было дойти пешком.

Мичиганские хроники: первая авария

С Никоном и Настей в Мичигане

Кстати, о прогулке. В Америке гуляют только богатые. Они могут себе это позволить. Они даже не ходят, они ходят. Долго мы чувствовали себя богатыми: мы гуляли. Мы все уважительно кивали и улыбались проезжающим машинам. Мы тоже неплохо выглядели. Я оделся в пальто “миллионерши”. “Наш миллионер”, которого я, кстати, никогда не видел, подарил свое модное новое пальто, ну очень ему не понравилось, Андрею З., но оно было ему велико, и он отдал его мне. И я только что получил его. Пальто заставляло идти плавно, красиво, спокойно. И никому не приходило в голову, что я просто слишком беден, чтобы купить куртку или водить машину.

Внешность обычно обманчива. Студенты, жившие профессиональным нищенством, понимали это и одевались во всевозможные лохмотья, чтобы казаться бедными. И это сработало. Они сами мне об этом рассказали, чтобы я, наверное, не подумал, что они действительно такие бедные. Но все же мало кто из нас был беднее. Но мы этого не показываем. Так и страдали. Может быть, это какая-то форма гордости или что-то в этом роде. В общем, через год после того, как мы приехали в Андрюс, несмотря на то, что мы работали много часов в неделю, мы оказались в очень сложной ситуации.

Читайте также:  500-летний оползень в Красном море может в будущем спровоцировать цунами

Мичиганские хроники: первая авария

Университетская полиция уже несколько раз обращалась ко мне с просьбой вывезти мои останки на свалку. Но как-то я от них избавился. Но было ясно, что их терпению пришел конец, и рано или поздно они вызовут эвакуатор и распрощаются с моим Плимутом. И они пришлют мне счет.

Но я даже не думал об этом каждый раз, когда смотрел на свою разбитую машину с помятым капотом. Я вспомнила, как однажды отругала Акима и Сашу за то, что они сели в машину, спускаясь с крыши, как горка, по стеклу к капоту. Я боялся, что они могут поцарапать машину. То же самое мне все-таки было мелочно, я поняла. Да, поцарапать весь капот. И что? Во всяком случае, он уже вышел. Кстати, когда здесь, на Филиппинах, маленький Гриша строчил гвоздикой узоры на стенах нашей машины, я вспомнила историю Плимута и с пониманием отнеслась к рисункам Гриши.

По большей части я помню всю эту мичиганскую историю, включая нашу маленькую аварию, не из-за машины, не из-за каких-то денег, а из-за людей, с которыми пересекались наши жизни. Это люди, которых я помню и о которых пишу.

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий