Монастырские тюрьмы: Начало

Монастырские тюрьмы: начало

Меня давно просили написать о монастырских тюрьмах. Я долго не решался ходить вокруг да около; ведь это не самое приятное. Он описал американские сумасшедшие дома и ужасы, которые в них творились, и необоснованную легкость, с которой они туда попадали… Но все это, конечно, цветочки по сравнению с тем, что творилось в России в монастырских тюрьмах – это было место где церковь чувствовала себя хозяином положения и делала то, что хотела. Ни ты, ни я не хотели бы идти туда. Друзья, не читайте этот цикл, если у вас слабые нервы. Пишу во свидетельство, чтобы эта мерзость больше никогда не повторилась. Да хранит их Господь, аминь!

Ну а если вы все-таки решитесь прочитать этот цикл, то он откроет вам глаза на многое, и ваша жизнь не будет казаться такой уж плохой и глупой.

Монастырские тюрьмы: начало

После революции многочисленные тюрьмы Соловецкого монастыря перешли в ведение большевиков. Свято место пусто, как говорится, так не бывает.

Одновременно в России появились монастырские тюрьмы и попытка захлестнуть Святую Русь и построить на ее месте Третий Рим. Славянская христианская традиция, исповедуемая на Руси от проповеди апостола Андрея до прихода Софьи (или, как называли ее современники, блудницы Иезавели), не позволяла церкви линчевать, приговаривать людей к тюрьмам и казням. Это было сделано королем и королевской властью.

Но именно этого, именно этой власти — жечь и резать, казнить и гноить — традиционно добивалась Церковь Первого Рима (известная своей кровавой инквизицией) и Церковь Второго Рима (Царьград). Разрушив свои страны до основания, они переехали паразитировать в Россию. Ну и неплохо бы паразитировать – Россия кормила и кормит много тунеядцев. Нет, они хотели превратить Святую Русь в Третий Рим, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Монастырские тюрьмы: начало

Для этого церквям нужны были свои тюрьмы и право вершить линчевания. Не случайно первые документы, касающиеся арестов «еретиков», а также организации тюрем и казней на базе монастырей, появляются во времена Софии и принадлежат перу архиепископа Геннадия. Гонозов, ставший первым инквизитором в России.

Напомню, что к власти он пришел после того, как ему удалось (с помощью Софии) свергнуть митрополита Зосиму, который придерживался старославянского исповедания Андрея Первозванного, соответственно, соблюдал Субботу. «Богословы», приехавшие из Ватикана вместе с Софьей, быстро обвинили митрополита, а вместе с ним и всю Русскую Церковь, в «ереси иудаизма». Это была наглая ложь, исходившая от служителей Ватикана, которым было приказано уничтожить независимость Святой Руси и подчинить ее папскому престолу. Таков был план: с этим выслали Софию из Ватикана.

Монастырские тюрьмы: начало

Соловки служили полноценным тюремным комплексом. Когда государство стало оплачивать содержание заключенных, это стало прибыльным монастырским бизнесом.

А Софья привела с собой некоего доминиканца, «опытного в делах инквизиции». Он стал своего рода иностранным военным консультантом, тесно сотрудничавшим с архиепископом Гонозовым, обучая его всем передовым стратегиям обращения с еретиками, организации массовых гонений, превращения монастырей в тюрьмы и лагеря смерти. Гонозов в своих трудах отмечает этого доминиканца с особой благодарностью: до него на Руси не умели мучить и мучить! Но свет Великой инквизиции достиг России, заключает Гонозов!

Читайте также:  ТОП-5 крепостей погубивших нападавших

К сожалению, до нас не дошел первый документ, отправленный Геннадием Гонозовым в Москву с обвинениями против еретиков и описанием их заточения и казни. Зато сохранились ответные грамоты митрополита и царя, по которым можно судить о характере обвинений, выдвинутых Гонозовым. «Вы писали нам об этом, — пишет митрополит Геронтий Геннадию, — и даже присылали нам списки тех еретиков…»

Монастырские тюрьмы: начало

Что касается самих «еретиков», то, как видно из письма Геннадия к Иоасафу, они никогда не исповедовали ереси и под присягой утверждали, что они православные христиане. Очевидно, их твердость и уверенность основывались на том, что они действительно были православными христианами в изначальном значении этого слова для русского человека – славянским православным христианством, основанным самим апостолом Андреем. А не в греко-латинской традиции, которую в то время в России начал насаждать Ватикан. При поддержке Софии Римской (Палеолог) и принесшего ее духовенства греко-римской традиции архиепископ Новгородский Геннадий предпринял искоренение великой славянской христианской традиции.

Тюрьмы, застенки и плацдармы для казни еретиков тогда спешно и временно создавались в каждом монастыре. Их предстояло казнить многим. Целые кланы и семьи были казнены. Они казнили почти всех князей Шуйских, которых смогли поймать, за приверженность к «ереси». Они казнили всех без исключения первых лиц государства, бояр, министров… Казнили наследника престола, тоже еретика. Все, в конечном счете, те, кто не слушает Софию и новых священников, являются еретиками и должны быть сожжены или, как особая милость, отправлены на пожизненное заключение.

Монастырские тюрьмы: начало

Но откуда взять столько тюрем? Кроме того, государственные тюрьмы были ненадежными; ведь аресты и расстрелы в основном коснулись первых людей государства, его руководителей. Настоящая тюрьма не будет содержать таких людей. Поэтому стали создавать специализированные монастырские тюрьмы, отличавшиеся особой строгостью и жестокостью. Все это делалось, разумеется, как временное дело: на время искоренения «ереси», как и было обещано встревоженному великому князю Ивану III.

Интересным образом всю свою жизнь он провел, собирая власть, собирая землю, часто отбирая ее у особо богатых монастырей. Но последние дни жизни Иван как будто подменился: он меняет свою политику на 180 градусов. Он начинает передавать церкви все больше и больше власти и земли, по сути строя «государство в государстве», закладывая в самые основы Российского государства ту бомбу замедленного действия, против которой он сам боролся всю свою жизнь.

Читайте также:  Рекорд СССР: кто получил 10 наград за один день?

Монастырские тюрьмы: начало

Такое поведение государя кажется странным. Пока мы не поймем, что последние годы своей жизни она была больше похожа на «овощ», который никогда нигде не появлялся, ничего не говорил и ничего не подписывал, разве что по предложению Софьи, которая по сути стала регентом своего падшего в детстве царственного мужа . Вполне возможно, что помочь отцу упасть и не подняться могли латинские врачи Софьи, отравившие наследника престола Ивана Младшего. Но убивать его не нужно было: пока он был жив, Софья единолично избавилась от государства и подготовила все, чтобы на момент смерти мужа вся власть была в ее руках и в руках ее наследников. Что произошло, в результате Революции 1505 года, организованной Софьей, когда под предлогом борьбы с «ересью.

Монастырские тюрьмы: начало

Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем что-то временное. «Еретиков» на Руси, как ни истребляли, не убавлялось: народ не торопился сдавать свои позиции, свою веру. Кроме того, постоянно расширялся круг «еретиков», усиливались репрессии, так как Святая Русь изгонялась надменным Третьим Римом, уходила в подполье, как город Китеж…

С расколом XVII века, явившимся следствием терзания России в 1505 году, весь русский народ попал на некоторое время в разряд «еретиков окаянных», и когда многие приняли, по принуждению, новое греческое правил, якобы они перестали быть еретиками. Но буквально миллионы вчерашних ничего не подозревающих Добрых Православных, не понимающих, что и зачем им надо было менять в очередной раз, были вдруг объявлены еретиками и врагами народа. Которые, если не покаются в чем-то (даже непонятно, в чем?) и не крестятся тремя перстами вместо двух, подлежат погибели. Поэтому вся страна была буквально вовлечена в эту страшную игру под названием «Убей еретика, убей всех!”

Монастырские тюрьмы: начало

Нет, началось, конечно, не с Никона, который открыто провозгласил себя выше царя и хотел захватить власть. Даже София и возвеличенная ею церковь инквизиции, представленная победившим проримским иосифлянством, сломили, как считают многие православные исследователи, могущество Святой Руси. В то время еще можно было с ужасающей жестокостью подавить волну ненасильственного сопротивления. Но старообрядцы XVII века решили противостоять необычному патриарху Никону с его зацикленностью на греческой традиции. То, что вылилось, как известно, в первую многолетнюю гражданскую войну в России, вспыхнуло с новой силой и парализовало самый генофонд русской нации.

Торжествующие никонианцы устроили резню и с энтузиазмом массово сжигали старообрядческие села вместе с их жителями, в том числе детьми. Все это делалось, типа, во имя нового Православия, с его грозным (как у греков!) Крещением и прочими поправками, ради которых надо было натравить друг на друга всю страну и ввергнуть ее в хаос десятилетиями в том, что было непонятно, кто друг, а кто враг, и почему людей убивают?

Читайте также:  10 лайфаков, которые становятся невероятно популярными

Монастырские тюрьмы: начало

После того, как закончились массовые репрессии против шабашников и старообрядцев, утихли огни инквизиции и замолчали пушки, на первый план выступили монастырские тюрьмы. Там, набитые, как килька в банке, кончили жизнь в собственных испражнениях лучшие сыны и дочери русского народа, избравшие быть с мучениками, а не с палачами. Именно это замечает Бог в людях, а не если они крещены двумя или тремя перстами, как учила церковь.

Интересно, что и Геннадий, и Никон плохо кончили. Воровали, врали, а в итоге оба целились в одно – на место самого государя! Подняли руки на государя! Уже тогда! В 1917 году на него подняли не такие вожди, а ноги. Они оба хотели стать патриархами, в которых царь, как та золотая рыбка со старухой, будет на побегушках. И Геннадий, и Никон были отстранены от должности, сосланы в ссылку по уважительной причине.

Монастырские тюрьмы: начало

Истребление правительственными войсками – по благословению патриарха – старообрядцев

Но тот страшный джин ненависти, нетерпимости и братоубийства, которого они, как первые священнослужители государства, выпустили на волю, обратно в бутылку не пошел. Именно в монастырских тюрьмах, не подконтрольных государю, а полностью подконтрольных церкви, могла в полной мере проявиться природа системы, разрушившей Первый Рим, затем Второй и затем Третий. И чем больше людей попадало в темные и тесные подвалы монастырских тюрем, в борьбу с новыми и новыми «еретиками», тем сильнее над Русью, бывшей когда-то Святой Русью, крики замученных и смех подлый врагов рода человеческого, одетый тогда в рясу. Пока, наконец, в 1917 году этот враг не добился того, чего действительно хотел: уничтожить Россию, окончательно устранив Царя.

Я с нетерпением жду продолжения этого трудного, но честного цикла, необходимого для покаяния, который я только что начал. Интересно будет заглянуть внутрь, в темные подвалы, где годами томились заключенные, не видя света божьего. Каково это быть одним из многих тысяч узников монастырской тюрьмы? Мы сохранили записи, воспоминания людей; ведь эти тюрьмы были закрыты только в 1905 году. Хотя и после 1905 года многие монастыри продолжали держать свои тюрьмы в тайне. В 1917 году они очень пригодились большевикам.

:

Открытый семинар

Духовный миллионер

Открытый семинар

Соленый радий

группа “Открытый семинар” “Радио Салада”

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий