Наиболее крупные оперативные перевозки в оборонительный период битвы за Кавказ

Крупнейшие транспорты, действовавшие в период обороны Кавказской битвы

Благодаря трудовому энтузиазму рабочих, инициативе рационализаторов, изобретателей, активному участию рабочих и инженерно-технического персонала промышленность Северной Осетии самостоятельно успешно решила многие сложные производственно-технологические задачи. Например, в кондитерской промышленности кристаллический сахар был заменен глюкозой. В производстве спиртзавода вместо дорогого зерна использовался тапинамбур, на консервных заводах – дикие фрукты и ягоды. Сырье из отходов мясокомбината было использовано для производства хозяйственного мыла и других товаров народного потребления.

Там сотрудники ОВРЗ. В декабре 1942 г. С.М. Киров по заданию Комитета обороны им. Орджоникидзе построил бронепоезд «Владикавказец». Рабочие и специалисты работали круглосуточно. А через некоторое время личный состав бронепоезда в письме к трудящимся Осетии утверждал, что «Владикавказец» уничтожил более 5000 гитлеровских солдат и офицеров, 42 орудия, 47 минометов, 214 автомобилей, 20 танков, 85 танков с боеприпасами и военная техника. Во время блокады города Орджоникидзе автосервисы стояли на страже для ремонта военной техники и различного вооружения для Красной Армии. Из заводского цеха сразу в бой пошли пушки, танки и машины. Завод произвел запасные части для военной техники на сумму 80 тысяч рублей. В конце 1942 г план валовой продукции был выполнен на 104,7% при снижении себестоимости продукции на 4,6%.

На Орджоникидзевской железной дороге широкое развитие получила инициатива машиниста Новосибирского депо Николая Лунина. 130 из 160 комсомольцев – машинистов и кочегар, работавших на этой дороге в первый период войны, поддержали эту инициативу из более чем 500 юношей и девушек, которые вошли в «двести». В стиле Лунина работали 17 комсомольских молодежных отрядов. Широко развивалось стахановское движение и в рядах железнодорожников. В декабре 1941 года стахановцев и штурмовиков насчитывалось 15 889 человек, а к началу 1942 года их было уже 20 609 человек. Заказы были обработаны в короткие сроки. Один такой заказ для фронтовиков – комплексный ремонт боевой машины – успешно и с опережением времени выполнили производитель печей И.И. Санько и производитель котлов В.А. Призенко. Уровень добычи Призенко превышал 500%, а показатель Саенко – более 400%.

Читайте также:  LUCA непонятный - общий праотец ныне живущих

Самый крупный оперативный транспорт в оборонительный период Кавказской битвы осуществила Орджоникидзевская железная дорога в первой половине августа 1942 года, когда было 3335 вагонов с войсками, вооружением, боевой техникой, боеприпасами и другими материальными средствами. В рамках подготовки к наступлению с 1 сентября 1942 г по 1 января 1943 г по железной дороге было перевезено 59,5 тыс. Вагонов снабжения.

Для накопления необходимых запасов боеприпасов и восполнения их расхода в наступательной операции было поставлено 2000 автомобилей, 330 автомобилей с патронами и гранатами, 2120 000 мин всех калибров, 778 000 патронов за шесть месяцев наземной артиллерии и 520 000 снарядов зенитные артиллерийские снаряды.

В тяжелые для города дни промышленные предприятия продолжали функционировать, несмотря на артиллерийские обстрелы и бомбардировки противника. Все предприятия пищевой промышленности (нарком З. В. Боциев), снабжавшие продуктами Красную Армию и население города, работали без перебоев.

Заводы «Электроцинк», «Стеклотара», ОВРЗ им. ВИСМ Кирова, БМК им. А.И. Микояна, Садонский полиметаллический завод, литейно-механический завод, мастерские ремесленных и железнодорожных училищ, предприятия производственной кооперации, кожевенная фабрика, швейная фабрика имени А.И. Кирова, лесопилка «Красное знамя», Орджоникидзевский протезный завод. Здесь и на ряде других предприятий производились боеприпасы, средства борьбы с танками противника (минометы, квадратугломеры, химические взрыватели, взрывчатые вещества), седла, кавалерийские сабли, полушубки, обмундирование и т.д.

В короткие сроки завод «Стеклотара» поставил на фронт большое количество противотанковых взрывателей в одном комплекте, прицельные приспособления для М-50, авиационные насосы, усилители тормозов для санных поездов и пропиточные машины. Завод оцинкованной извести (директор А.К. Курбатов) за 10 месяцев 1942 г доминировал в годовом производственном плане в сопоставимых ценах на 136,6% 85. Швейный цех Наркомата промышленности (директор И.М. Зайцев) – 109,6% и т.д.

Читайте также:  В Москве зажглось искусственное Солнце

Крупнейшие транспорты, действовавшие в период обороны Кавказской битвы

Не перестала работать городская электростанция. Электрики Абрамович А.И., Белых И.Ф., Левис И.А., 3. Мурадянц М. 2 и 3 ноября 1942 г во время налетов авиации противника, несмотря на опасность, ликвидировали повреждения ЛЭП по Марковской и Маркусской дорогам, обеспечив надлежащее выполнение работ функционирование больницы, учреждений и предприятий. Автоотдел (начальник А.Н. Загашвили, начальник мастерской К.Л.Кирокозов, слесарь В.Н. Кушашвили и начальник автомастерской А.С.

Летчики В.С. Иванов, В.Ф. Николашвили, С.Н. Делиев, М.В. Денисов самоотверженно обеспечивали спецтранспортом в самые тяжелые моменты осады города и боев за Орджоникидзе. Городская система водоснабжения обеспечивала водой городское население. Аварийные работы проводились под руководством начальника столичного управления строительства и т.д. Тибилова. Подлинный героизм работы проявили в те времена кузнецы П.С. Сухоруков, П., В. Зибров и экскаватор З.И. Мурадян, очистившие 24 крупных аварийных пункта на улицах Редантская и Тбилисская.

Местные промышленные предприятия за этот период произвели 80 наименований продукции, из них 38 непосредственно для Красной Армии, в том числе 1977 шапок-ушанок, 706 коротких мехов, 290 седел, 890 пар спецобуви.

Об оборудовании, оставшемся после эвакуации ОВРЗ. С.М. Кирова для Малярной армии в те времена было изготовлено 20 068 штук железных кронштейнов для зданий, 1313 железных лопат, 100 крышек срубов и так далее. Кроме того, ОВРЗ произвел до 350 единиц лесоматериалов и шпал, более 300 тонн металлолома, которые были использованы при возведении оборонительных сооружений вокруг города. Не приостанавливали работу Севосторг (директор Н. Джанаев), Спецторг (директор Г. И. Губанов), Интурист (директор В. И. Зимин), что обеспечило бесперебойное снабжение воинских частей и населения.

В те дни «Правда» писала: «Если наши солдаты, хорошо вооруженные и экипированные, богато экипированные, сытые и хорошо одетые, наносят удар за ударом по гитлеровским полчищам, то в этом великая заслуга советского арьергарда» перед с мощным плечом».

Читайте также:  "Остров сокровищ": киноляпы и интересные факты. Часть 3

Ценой титанических усилий, благодаря беспрецедентной предприимчивости рабочего класса, в самых тяжелых условиях, с меньшей силой, чем до войны, наш многонациональный рабочий класс проводил военно-экономическую политику Коммунистической партии и Советского правительства. Во время битвы за Кавказ в осажденном городе Орджоникидзе рабочие Северной Осетии, как и труженики героического Сталинграда, сражались на своих отремонтированных танках и машинах, помогая армии останавливаться, а затем отбивать врага.

В годы Великой Отечественной войны перед сельским хозяйством стояли огромные задачи военно-политического значения.

Колхозники должны были снабжать Красную Армию и рабочих страны продуктами питания, промышленность – сырьем. Работники села выполнили эти задания в крайне сложной обстановке. Мужчины – наиболее квалифицированная и квалифицированная часть сельской рабочей силы – ушли на фронт. Сотни автомобилей, тракторов и лошадей были отправлены на нужды армии, в результате резко сократилась материально-техническая база сельского хозяйства.

Уже в конце 1941 года, несмотря на большие трудности, аппарат обкома ВКП (б) с удовлетворением констатировал производственный и политический рост колхозов, которые в связи с мобилизацией стали очень усиленно работать более продуктивным и организованным. Резкое увеличение количества женщин, старшеклассников и подмастерьев, а также рост производительности труда позволили колхозам успешно приступить к полевым работам, значительно сократив время на подготовку к уборке урожая.

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий