Неожиданные космические открытия, сделанные в 2019 (ч.1)

1. Луна внутри атмосферы Земли

Насколько далеко распространяется влияние Земли? Кто-то, наверняка, слышал о так называемой линии Кармана. Это некое условное разграничение земной атмосферы и Космоса в чистом виде.

Высота – около 100 км. Но, не все так просто. Экзосфера, например (а это верхняя часть атмосферы), простирается на почти 10 тыс. км. Правда, Луна удалена от нас на 384 тыс. км.

В 2019 г в институте космических исследований РАН (да, в России тоже делают открытия, если что) выявили, что земная атмосфера сильно шире. Она простирается вплоть до 630 тыс. км. (50 диаметров планеты).

Последний слой назвали геокороной. В чем ее особенность? Внутри оной будут возникать помехи для наблюдательных средств, изучающих далекие звезды и их химический состав.

2. Под солнечным парусом

Вы могли слышать о том, что одним из способов подлета для будущих путешественников к ближайшим звездам могут стать так называемые солнечные паруса.

Суть их такова: максимально светоотражающая поверхность большой площади относительно размера космического корабля будет толкаться вперед солнечным ветром. Несмотря на кажущуюся незначительность такого воздействия, можно будет развить скорость, составляющую десятые доли от скорости света.

В июле был запущен зонд LightSail 2 (около 5 кг весом), снабженный солнечным парусом. Он успешно двигается по орбите Земли, питаемый только лучами нашей звезды (их давлением).

Получается, что несмотря на несовершенство технологии и сложность ее реализации, воплотить в жизнь задумку ученых получилось. К чему это приведет? В ближайшее время узнаем.

3. Король Сатурн

Как вы думаете: какая планета самая «населенная» спутниками? В первую очередь, на ум приходит Юпитер. Он не просто самый большой, массивный, влиятельный (по сравнению с другими телами солнечной системы), но и успел обзавестись громадным количеством сателлитов.