Непротиворечивые противоположности христианской философии

Связанные противоположности христианской философии

В некоторых предыдущих публикациях по предмету христианской философии мы исследовали несостоятельность и падение определенных философских матриц и пришли к осознанию необходимости новой божественной библейской философии. Доступные человечеству философские разработки – прокрустово ложе для Откровения Бога: они выкручивают его руки, удаляют самое важное и поднимают второстепенное и сомнение на пьедестал. Они не позволяют Слову Божьему говорить за себя – они навязывают ему определенные искажающие модели. Для мирского человека с его обычной усвоенной мирской (или академической) философией очень трудно адекватно читать и понимать Слово Божье.

То есть в результате мирские, академические и популярные философии поступают со Словом Божьим так же, как и со всей нашей жизнью – они искажают все. В то время как Бог предлагает в Библии свою полную философскую систему, которая может не только быть чувствительной к чтению священного текста, но также служить эффективной философской оболочкой для принятия абсолютно любых решений.

Связанные противоположности христианской философии

Новую мысль нельзя засунуть в большой палец. Попытки таких систем, как New Age и им подобных, создать что-то новое – это всего лишь возвращение, так сказать, к «вульгарному платонизму» в его самой нелепой и мистически взвешенной версии: гностицизму.

Новое мышление может развиваться только на основе новой метафизики. Если мы говорим о мысли, которой мы сами не стыдились бы иметь, мы должны развивать ее на основе библейской метафизики, фундаментальные принципы которой содержатся в описании творения и были раскрыты в предыдущем докладе. Мы кратко их представляем здесь:

1. Мир создан Богом.

2. Мир создан из ничего.

3. Материальный мир был задуман как благословение.

4. Отсутствие враждебного дуализма.

5. Совместимость Бога со временем и переосмысление концепции времени как такового.

6. Интерактивное распознавание мира.

Связанные противоположности христианской философии

Если мир действительно был создан Богом, как утверждает Священное Писание, то мы не можем не принимать во внимание Бога в своем мышлении. Невозможно представить себе более очевидный вывод. Однако Бог практически отсутствует в привычном образе мышления. Как это можно объяснить?

Область атеизма? Массовый атеизм, конечно, не относительно недавнее явление. Что тогда? Институт греческой метафизики: Бог презирает материю и несовместим со временем. Библейская метафизика устраняет этот барьер и настаивает на включении Бога как величины в каждое ментальное уравнение. Апостол Иаков упрекает тех, кто «гордится своим высокомерием», и советует им вместо этого сказать: «сегодня или завтра мы пойдем в тот или иной город, и мы будем жить там год, и мы будем заниматься бизнесом и получать прибыль». «, скажи:« хочешь этого Господу и будем жить, то сделаем то или то».

Связанные противоположности христианской философии

Включение Бога необходимо в любую комбинацию мысли. В то же время Бог не призван быть просто «крышей» для того, что человек намеревается делать. Богу отводится главная роль: «если Господь хочет».

Другой важный аспект мышления, на который повлияла библейская метафизика, – это признание взаимосвязанных противоположностей. Материя и идея, душа и тело: это лишь один из многих примеров принципа когерентных противоположностей, который постоянно встречается в Библии. Священное Писание работает с «противоположными» концепциями, но, в отличие от греческой философии, не противостоит им. Можно говорить о последней неразделимости, т.е разделение понятий происходит и не происходит. Окончательное разделение невозможно, поскольку оно изолирует противоположные концепции и делает их некомпетентными, то есть неправильными, несуществующими. Концепция медиа также оказывается неэффективной.

Фундаментальные принципы бытия раскрываются именно с помощью принципа когерентных противоположностей, полярности, заложенной в самом творении. Даже Августин однажды попытался прикоснуться к концепции времени и, разбив об этом много пера, был вынужден согласиться с неразрешимостью вопроса в категориях обыденного мышления. В то же время динамическое мышление, использующее принцип когерентных противоположностей, определило бы время как активную и динамическую единицу прошлого и будущего, результатом которой является настоящее.

Связанные противоположности христианской философии

Действительно, каким-то образом мы все еще можем говорить о прошлом и будущем как о временных категориях, но настоящий момент вряд ли можно измерить даже с помощью самой маленькой единицы времени. «Между прошлым и будущим есть только момент», и этот момент невозможно измерить, но это не делает его менее реальным. Он существует и рождается не из борьбы, а из фундаментальной взаимосвязи противоположностей, таких как прошлое и будущее.

Читайте также:  18 интересных фактов об английском языке

Принцип когерентных противоположностей распространяется на другую фундаментальную категорию: материю. Современная наука, сглаженная квантовой механикой и молекулярной физикой, ставит под сомнение само существование материи и уже приходит к выводу, что самые фундаментальные вопросы, касающиеся ее, должны быть решены в терминах взаимного исключения и принятия, то есть в терминах когерентных противоположностей.

Связанные противоположности христианской философии

Библейский пример сотворения мужчины и женщины, призванных стать «одной плотью», также иллюстрирует принцип когерентных противоположностей. Динамическое мышление избегает единичных понятий и количеств: единство здесь есть нечто большее и единство. Иначе он не может существовать, потому что он прост и бесполезен, бесплоден.

Самый первый поступок человека, к которому его призвал Бог, был призван научить человека важнейшим принципам мышления, вытекающим из правильной метафизики. Когда Бог ставит сотворенных живых существ перед человеком, он не только учит человека принципам познания мира (это было отмечено в предыдущем отчете), но также раскрывает два наиболее важных принципа, изложенных выше: это необходимость включения Бога как определяющая величина в каждом умственном уравнении и принцип последовательного противопоставления.

Человек знает мир и отмечает его создание и полярность. Отметим, что у всех созданных Богом созданий есть «помощники», то есть сотворенный мир разделен на мужское и женское начала, которые дополняют друг друга, существуют и в то же время немыслимы друг без друга. Первого человека призвали понять это не столько умозрительно, сколько всей своей природой, потому что он сам «не нашел» подходящей полярности, помощника.

Связанные противоположности христианской философии

Каким был выход из этой ситуации? Сам мужчина еще не знал, где находится выход. Современный образ мышления подталкивает выбирать лучшее из доступного или мириться с отсутствием чего-либо. Бог предложил другой выход, напомнив человеку, что участие Бога всегда необходимо учитывать при решении поставленных задач. Бог делает Адама помощником самого Адама. Не дубликат Адама, не противоречие, с которым нужно бороться (как в диалектике), а другой его полюс.

Теперь эти два полюса испытают взаимное притяжение. Потому что они полярны, но не противоречат друг другу. И природу мужчины (пока это в основном его метафизическая и психологическая природа) следует искать не в «золотой середине», где-то между мужчиной и женщиной, как пытались сделать Отцы Церкви, лишив изначального созданы мужчинами гендера, но в их единстве и множественности одновременно.

Связанные противоположности христианской философии

Восточная философия с ее концепциями «инь» и «янь» также попыталась сделать шаг к пониманию образа мира и идеи божества. Однако, не имея возможности (без непосредственного участия божественного откровения) действительно, динамично мыслить, мыслить в терминах связных противоположностей, восточная философия дошла до крайности и попыталась совместить противоречащие друг другу противоположности в картине мира. Для восточной мысли добро и зло были двумя неизменными данными, порождающими образ бытия. Похожая картина представлена ​​в западной диалектике, хотя ее концептуальный язык отличается от восточного.

Откровение Бога и сформированное им философское видение никоим образом не исключает зла ​​из образа мироздания. Более того, действия зла или сатаны окрашивают все, что происходит в мире. Но отношения между добром и злом не рассматриваются в семитском мышлении как творческие и конструктивные. Творение происходило без участия зла, т.е противоположно противоречивому. Зло временно. Отношения между добром и злом также считаются временной борьбой в категориях борьбы.

Связанные противоположности христианской философии

Идолы в мышлении

Только Бог, стоящий над миром, способен очистить мир от зла ​​и виртуальную систему, порожденную этим злом. Виртуальная система зла – это идол, который есть ничто, но создается вручную и принимает четко определенные формы. Ger. 10: 2-5 говорит:

«Так говорит Господь: не узнавайте путей людей и не бойтесь знамений небесных, которых боятся люди. Ибо уставы народов – это пустота: в лесу рубят дерево, подрезают его руками плотника с топором, покрывают серебром и золотом, гвоздями и молотком закрепляют, чтобы оно не шаталось. Они подобны перевернутой колонне и не разговаривают; их носят, потому что они не могут ходить. Не бойтесь их, потому что они не могут делать зла, но и добро делать не могут».

Однако присутствие этих пустых, пустых идолов мешает человеку увидеть истинную картину мира, что возможно только при включении Бога в систему.

Читайте также:  Подборка интересных фактов № 398

«И некоторые из старейшин Израилевых подошли ко мне и сели передо мной. И было ко мне слово Господа: сын человеческий! Эти люди впустили своих идолов в свои сердца и поставили перед ними искушение их беззакония; могу я ему ответить? »Иез 14: 1-3.

Еще одна особенность кумира в том, что он не обязательно создается каждым человеком для себя: им «позволено в сердце». Кумиры, созданные одними людьми, могут влиять на мировоззрение других, общества в целом. Идолов принимают во внимание разные члены общества. Мышление современного человека не свободно от идолов, созданных им самим или другими членами общества.

Связанные противоположности христианской философии

Айдолы стремятся, в первую очередь, заменить Бога в принятии мысленных решений, т.е отвлечь внимание от стереотипов, сформированных на основе виртуальной реальности. Во-вторых, кумиры пытаются навязать человеку импровизированное и стереотипное решение или, на худой конец, примирить человека с неизбежностью происходящего. Человек начинает искать для себя выход там, где его нет, и находит то, с чем должен себя смирить.

Современный человек – это Адам без Бога, Адам, который ищет помощи для себя в ассортименте, предлагаемом нам миром, в котором его нет. И все же из этого ассортимента человек в конечном итоге что-то выбирает для себя. (Речь идет не о выборе спутника жизни, а о принятии решений в целом). Однако есть максималисты, которых не устраивает текущее положение дел и предлагаемый выбор.

Это ожидания психолога, который всегда готов помочь человеку примириться с окружающим миром. Как говорится, «двух зол…». Но в случае с Адамом Бог не предлагал человеку обезьяну и не подавлял беспокойство. Он создал то, чего Адам никогда не видел и не мог видеть, но то, что ему было нужно больше всего. Бог продолжает творить сегодня, но делает это по просьбе (как в случае с Адамом), когда человек понимает, что не найдет ответа на ту или иную свою потребность ни на рынке, ни у психолога.

Связанные противоположности христианской философии

Возможен третий вариант, он всегда лучший, так как создается индивидуально «из ребра» человека, но человек еще не знает, что это будет. Часто человек, движимый идолами мысли, выходит за рамки того, что Бог создал специально для него. Список генов человечества мог бы умножиться во много раз, если бы те, для кого Бог приготовил этот дар, ни к чему не цеплялись и цеплялись за него, как если бы от этого все зависело.

Человек должен взаимодействовать с этим миром интерактивно, как это делал Адам, не принимая мир пассивно и не выпуская свои уши, он должен замечать присущие творению характеристики и отражать их в своем сознании. В ходе этого квеста человека не должно обмануть то, что красиво, сильно, привлекательно, но не может оказать реальной помощи в жизни. Человек призван осознать индивидуальную потребность в чем-то, в первую очередь искать, затем понять, что должно быть что-то другое, другой выход, созданный специально, индивидуально для него, чтобы он мог воскликнуть: «вот, эта кость» из моих костей, плоть от моей плоти”.

Связанные противоположности христианской философии

Кто-то называет это: найти свое место в жизни. Кому-то – реализовать себя. Но эти характеристики не полны, потому что сам Бог дает то, что действительно нужно человеку. Такое включение Бога в систему мышления и поиска пути возможно только на основе библейской метафизики: Бог – Творец, Он может творить из ничего, Он творит для нашего блага, Он творит, Он делает в точности согласно наши потребности., делает это вовремя, те, кто в состоянии сделать это на сегодняшний день.

Читайте также:  Интересные факты о Дональд Трамп

Многие христиане разделяют эти убеждения. Однако эти убеждения необходимо постоянно мобилизовать в нашем мышлении при принятии решений. Как мы можем практически использовать библейскую метафизику в нашем мыслительном процессе?

Во-первых, библейская метафизика должна стать творческой и доминировать в нашем сознании. (Бог, в частности, как помощь в достижении этой цели, повелел отделить седьмой день как памятник творения, воздвигнутый с течением времени.)

Во-вторых, человек должен познавать мир интерактивно, чтобы познать себя и свои потребности. Постулат греческой мысли, доминирующий в христианском мире, – это слово «познай самого себя». Эти слова звучат мудро, но они означают, по сути, тот метод познания, при котором, оторвавшись от мира, человек ищет ответ исключительно в себе, в «воспоминаниях» своей души из другого мира.

Связанные противоположности христианской философии

Библейский способ познания иной. Это о взаимодействии, наблюдении за этим миром. Но это наблюдение, как уже отмечалось, не похоже на модернистскую беспристрастность и постмодернистскую двусмысленность.

Прежде чем Бог призвал человека к активному наблюдению за миром (давая имена животным в соответствии с их характеристиками), он признал человека главой сотворенного мира и призвал его заботиться об этом мире (еще одна последовательная противоположность – почерк Бога – сама область проявляет себя в сервисе, в лечении).

по-настоящему познать мир можно только во взаимодействии с ним, когда человек осознает свою ответственность служить этому миру. Только тогда мир открывается человеку с максимальной объективностью (поскольку сам Бог ведет мир перед человеком, который служит миру). Бог – ключ к объективности.

Человек, который подходит к изучению мира как потребитель или внешний наблюдатель, никогда не сможет понять более глубокий смысл явлений. Бог не устроит парада творения перед таким человеком. Такой человек, как бы внимательно он ни смотрел в этот мир, все увидят его не с той точки зрения, с которой мир открывается во всей своей полноте.

Связанные противоположности христианской философии

В процессе познания мира человек также познает свои потребности. Зная многообразие мира, человек, созданный по образу и подобию Творца, видит пустоту, которую еще предстоит заполнить. И, прежде всего, человек болезненно реагирует на собственные потребности, которые он усвоил в процессе своего служения этому миру. Немногие люди могут знать свои потребности, потому что мало кто знает мир, служа ему, а не пытаясь отнять что-то у него. И многие из тех, кто отдает себя служению миру, не допускают участия Бога в повседневной жизни, во времени, в пространстве. Следовательно, они тоже не могут объективно знать свои потребности.

Выводы

Знание потребностей человеком, который принимает библейскую метафизику и посвящает себя служению миру, является единственным объективным знанием потребностей. Как это проявляется – уже особенное. Потребности могут быть конкретно поняты человеком или просто восприняты как недостаток чего-либо. В любом случае только эти люди осознают, что их потребности настолько велики, что они не могут быть удовлетворены тем, что они уже видели в мире. Их потребности может удовлетворить только Бог. С одной стороны, это трудное достижение, равное некоторой степени подчинения. С другой стороны, это великая победа, поскольку Бог способен сделать для такого человека то, что ему действительно нужно, он силен, чтобы сделать гораздо больше и лучше, чем кто-либо сам может унести от мира.

Надеюсь, мы еще вернемся к теме библейской философии и библейской метафизики – самое интересное, как всегда, еще впереди.

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий