Ошейник раба – символ вечного рабства в Римской империи

Ошейник раба - символ вечного рабства в Римской империи

Рабство в Римской империи играло очень важную роль. Постоянная военная экспансия в дополнение к конфискованным богатствам обеспечивала постоянный приток заключенных. И, конечно же, с задержанными часто обращались довольно плохо, поскольку есть неопровержимые доказательства. И это не только записи античных авторов.

Во время археологических раскопок было обнаружено 45 римских воротников с надписями. На этих символах рабства сохранились надписи с предупреждением о том, что раб склонен к побегу, и именем его хозяина. Но на ошейниках не было информации о том, как обращались с рабом.

Лучше всего сохранился рабский ошейник Зонин. Латинскими буквами было написано: «Я сбежал. Забери меня. Если вы вернете меня мистеру Зонину, то вам будет выплачен 1 солид. «В Римской империи в 4 веке солид был золотой монетой. Таким образом, такое предупреждение ясно указывает на то, что раб, носящий этот ошейник, сбежал первым или имеет тенденцию к побегу. Выплата золотой монеты за возвращенного раба показывает Его ценность для граждан Рима. По нему можно судить о характере римского общества, в котором люди с большей вероятностью возвращали собственность владельцу и получали за это вознаграждение.

А теперь поговорим подробнее о ошейнике Zoninus. Этот «рабский ошейник» – единственный прекрасно сохранившийся ошейник с биркой, прикрепленной на проволоке. Его можно считать прекрасным примером существования городского рабства во времена христианской Римской империи.

Все детали этого ошейника дают важный ключ к пониманию жизни человека в римском рабстве. Зонинус сделан из бронзы и железа. Воротники раба были разных размеров, но довольно плотно облегали шею. Бирки обычно выковывались из бронзы. Их форма была закругленной, чтобы не поранить раба с ошейником. Воротник представлял собой проволочную петлю, сделанную так, чтобы ее было невозможно снять. Рабу пришлось носить его всю жизнь. Этот воротник был тяжелым и жестким, что было довольно жестоко по отношению к заключенному.

Ошейник Zoninus уникален тем, что на нем есть надпись, предлагающая награду за возвращение сбежавшего раба. По мнению историков, такие ошейники носили далеко не все рабы. Их носили только те, кто пытался убежать, сбежал и попал в плен. На некоторых «рабских воротниках» были надписи, в которых раб отказывался не подчиняться и уклоняться от обязанностей. Часто на ошейниках была просьба вернуть раба хозяину, например «Верни меня».

Читайте также:  Как Александр Македонский относился к армянам?

Сбежавшие рабы столкнулись с наказанием не только в виде ошейника. У большинства из них были татуировки на лице. Для будущих рабовладельцев это было знаком того, что раб склонен бежать и уклоняться от возложенных на него обязанностей. Таким образом, беглые рабовладельцы пытались деморализовать других рабов, подавляя их желание обрести свободу бегством.

Это также служило предупреждением о том, что раб – это просто собственность и не более того. Как и в случае с Зонином, имя владельца часто было написано на ошейнике, как и его адрес. Это помогло вернуть сбежавшего раба рабовладельцу. Римляне считали рабов неграмотными, поэтому не могли осознавать опасность исходящей информации, помещенной им на шею.

Ошейник раба - символ вечного рабства в Римской империи

Зонин был довольно строгим ошейником, но не все ошейники были такими. Во время раскопок римских свалок и коллекторов археологи обнаружили большое количество примеров рабских воротников. Помимо тяжелых несъемных воротников, было несколько, которые можно было снять. Некоторые из них были сломаны, скорее всего, это сделали рабы, добившиеся свободы. Тяжелые фиксированные ошейники были предупреждением для любого, кто купил такого мятежного раба и заключенного, который его носил. Рабский воротник был символом вечного рабства в христианской Римской империи 4 века.

Из «рабских воротников» современные ученые смогли понять, как римские граждане обращались с людьми, которых они держали в неволе. В каждой римской семье были рабы, которых было во много раз больше, чем хозяев. Поэтому, чтобы держать их в покое, рабовладельцы принимали такие суровые меры. Хозяева всегда находились под давлением, чтобы рабы могли им противостоять. Зонин и подобные ошейники – яркое напоминание о суровой реальности жизни в Римской империи. Государство было не только зависимым, оно также боялось своих рабов. Чтобы выжить, Рим делал все возможное, чтобы поддерживать рабовладельческую систему, держа своих пленников под строгим контролем.

Читайте также:  Искусство рыцарского топора мастера Паулюса Каля

Согласно некоторым историческим источникам, около трети всех жителей Рима были рабами. Рабы составляли основную рабочую силу, они получали прибыль от торговли, развлечения и обслуживания римлян, занимались ремеслами и строительством, обрабатывали поля и полные бордели. Римляне считали, что без рабов не было бы империи. Но сами рабы не хотели терпеть такое положение вещей. Часто устраивали восстания. До наших дней дошла информация о трех крупных восстаниях римских рабов, первым из которых была война с Евнусом.

Это восстание произошло в 135–132 гг. До н.э. Второе восстание было поднято Сальвией Трифоне в 104–100 гг. До н.э. Третья и самая известная война рабов в Риме произошла в 73–71 гг. До н.э под руководством Спартака. Все три восстания были жестоко подавлены Римом. Все беспорядки были организованы рабами, сбежавшими от хозяев.

В Римской империи рабам было свойственно бежать, поэтому ношение ошейников, как у Зонина, не было сюрпризом. Владелец должен был опубликовать информацию о своем жилом имуществе, указав характер раба и его склонность к побегу. По римскому праву покупка могла считаться недействительной, если продавец не указывал характеристики раба. Бегство рабов создало проблемы для крупных землевладельцев и предпринимателей.

Поэтому были созданы целые структуры для поиска и возврата рабов. Даже волшебники, которые продавали заклинания как рабовладельцам, так и беглым рабам, сами делали это. Рабы купили свинцовые амулеты, на которых были написаны тексты их открытия.

Хотя рабские ошейники были довольно грубыми и тяжелыми, это не было самым суровым наказанием для беглецов. Пленных рабов часто били и били публично и заклеймили раскаленным железом.

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий