Переправа на левый берег

Переход на левый берег

Баркас «Лена» (помощник капитана Н.О. Зверева) впервые работал на центральной городской переправе и с 15 августа 1942 года на одном из военных паромов, курсировавших днем ​​и ночью из Сталинграда в Бобыли. На буксире спасательная шлюпка вела паром n. 3.

Во время жестоких бомбардировок города, переправ и доков 23 и 24 августа 1942 года спасательная шлюпка переправляла население через Волгу от центрального пирса до Красной Слободы и доставляла военное снаряжение и грузы на правый берег, сначала работая без парома на буксире, а затем (с 25 августа) на пароме. Только с 23 по 27 августа «Лена» совершила 90 переходов через реку и перевезла 2250 автомобилей, более 100 орудий, 867 танков и около 1500 солдат и людей.

Бывший механик спасательных шлюпок Беспутчиков Н.П в 1972 году рассказывал корреспонденту газеты «Большая Волга»:

«Командовал катером капитан Никита Осипович Зверев. Вместо 12 человек в команде было всего 5 человек, поэтому каждому приходилось работать на двоих, на троих. Они не выспались, иногда недоедали, но свою работу на передовой выполняли хорошо. Мы не пошли в атаку вместе с бойцами, но у нас была самая жизненная связь с героическими защитниками города. Судите сами, в день 12 рейсов и каждый с боеприпасами, военной техникой и солдатами».

За отвагу и отвагу, проявленные при выполнении командных поручений на Сталинградских переправах, капитан спасательной шлюпки Лена Н.О. Зверев и механик спасательной шлюпки Н.П. Беспутников награждены орденом Красного Знамени.

Баркас «Донбасс» (капитан Афанасьев Н.П.) во время бомбардировки города выполнял различные обязанности пароходства по спасению поврежденных судов. 24 августа при тушении пожара на причале №9 40 у центрального причала от осколочной бомбы погиб капитан спасательной шлюпки Афанасьев Н.П.

Читайте также:  Возможна ли жизнь возле красных карликов?

В эти же дни перевалку жителей на левый берег осуществляли пассажирские теплоходы, которые 23-25 ​​августа оказались в Сталинграде. Некоторые из них за 4 дня перевезли через Волгу несколько тысяч жителей и получили ранения. Так, пассажирский пароход «Парижская коммуна» (капитан Л. Д. Галашин) совершил 12 рейсов по Волге и перевез на ее левый берег около 18 тысяч человек.

Пароход «Чкалов» (капитан И.И. Ширяев) во время бомбежки города 23 августа стоял у центральной пристани города. Вся команда сошла на берег за деньгами. На корабле остались только старший штурман В.В. Семенов и рулевой М. Огнев.

Переход на левый берег

Когда началась бомбардировка, Семенов решил отвести корабль от причала. Но механика, который управлял автомобилем, не было. Случайно на берегу он нашел нефтяника, которому удалось завести машину. «Чкалов» уже начал выходить из дока, когда в него попала бомба. Взрыв был настолько сильным, что все стекла вылетели из окон парохода и рулевому Огневу оторвало руку. В больнице он скончался от кровопотери.

Пароход «Чкалов» пересек Волгу и остановился на левом берегу в районе хутора Боброва, куда утром 24 августа прибыл весь экипаж во главе с капитаном.

Через два дня «Чкалов» работал на переправе и на одном из рейсов сел на мель в проливе «Щучье». Попытки поднять его с земли не увенчались успехом, его оставили на месте, а команду перевели на другие корабли. Впоследствии (24 октября 1942 г.) пароход был уничтожен вражескими бомбами.

На центральной пристани города помощник капитана Я. И. Клочков был убит осколком бомбы на одной из опор. От взрывов бомб загорелись склады и другие береговые сооружения причала. Огонь мог перекинуться на опоры причалов. Шкиперы этих доков, IM Landings и ценное имущество на них были спасены. Храбрые речные труженики в аду бомбежек нашли в себе силы спасти имущество людей.

Читайте также:  Что покажет камера, падающая в чёрную дыру?

Более 10 тральщиков Волжской военной флотилии, находившиеся в Сталинграде с началом бомбардировок города, сразу же были задействованы в эвакуации населения на левом берегу Волги. Несмотря на бомбежки и жестокий обстрел, экипажи этих тральщиков днем ​​и ночью совершали перелеты через Волгу к Красной Слободе, Бобылею и Бакалде. Тральщики n. 312, 315, 322, 323, 324, 351, 352 и 361 и газопровод No. На переправе особенно активно работали 44 под общим командованием капитана III ранга Ляльченко122. С 23 по 28 августа 1942 года тральщики переправили на левый берег несколько тысяч жителей города.

Сапер N 324 (командир унтер-офицер Д.М. Мараговский) 24 августа доставил боеприпасы в районе Рынок батальону морской пехоты Волжской флотилии, который воевал в районе Латошинка-Рынок. На обратном пути тральщик попал под шквальный огонь вражеских танков. Воспользовавшись темнотой, командир тральщика приказал выключить двигатель, и корабль, незамеченный фашистами, миновал опасное место и благополучно прибыл на базу.

В переходах, организованных стихийно населением, использовались сотни различных плавучих лодок: лодки, доски, плоты, лодки, моторные лодки и т.д. Но этого было недостаточно. На помощь населению пришли комсомольцы. Здесь на берегу строили плоты и возили на них людей через Волгу. Комсомольцы тракторного завода особенно помогали жителям переправиться через реку.

Гитлеровцы бомбили и расстреливали все, что плавало по воде: корабли, лодки, плоты, пытаясь уничтожить их вместе с пассажирами. Иногда волны, поднятые взрывами бомб, уносили людей с плотов, а затем комсомольцы бросались в воду после того, как утонули и спасали их. В частности, многих жителей спасли и перевезли через Волгу комсомольцы СТЗ П. Макаров и В. Лушниченко.

В связи с выходом немецко-фашистских войск на берег Волги севернее тракторного завода командующий WWF своим приказом создал северную группировку кораблей в составе двух канонерских лодок (Усыскин и Чапаев) и пяти броненосных кораблей (№ 14, 23, 34, 51, 54) под командованием капитан-лейтенанта С. П. Лысенко. Эта группа оказывала существенную поддержку войскам северной группировки полковника С.Ф. Горохова до победы над Сталинградом.

Читайте также:  Что не так в Солнечной системе?

Пытаясь изолировать Сталинград от Поволжья, гитлеровцы в начале августа 1942 года неоднократно пытались разрушить железнодорожную переправу в районе Латошинки. Бомбили его около месяца, но вывести из строя не смогли. Переправа продолжала идти гладко. Его надежно прикрывали зенитчики 1077-го артиллерийского полка ПВО.

По этому перевалу в течение дня на левый берег было переброшено до 600 вагонов, а также раненые и воинские части. Здесь работали два парома: «Сталин» (капитан Н. Я. Самойлов) и «Второй паром» (капитан И. И. Иноземцев). На перегонах установили зенитные пулеметы.

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий