Почему дети разных народов во все времена боялись Серого Волка

Потому что дети разных народов во все времена боялись серого волка

Есть много одинаковых персонажей, присутствующих в народных сказках, сказках, легендах по всему миру. И одна из этих неизменных фигур – злой серый волк. Этот гигантский хищник сожрал свою добычу за один укус. Он фигурирует во многих поучительных притчах и баснях, созданных специально для того, чтобы предупреждать детей и взрослых о реальной опасности. Персонаж Серого Волка занимает место самого грозного хищного антагониста.

В древние времена уроки передавались с помощью речи, и для привлечения внимания студентов придумывались истории. Страх подвергнуться нападению волков уже давно стал настоящей проблемой. В средневековой Европе и в других местах волки терроризировали жителей небольших деревень, окруженных дикими лесами. В те времена волки воспринимались как символ силы, опасности и свирепости.

Одним из первых фольклористов, рассказы которого сохранились до наших дней, был раб Эзоп, живший в Древней Греции около 620-564 гг. До н.э. Его басни цитировали другие древние авторы, такие как Геродот и Платон. Некоторые из них были приписаны Эзопу без каких-либо реальных доказательств. Однако ему принадлежат четыре рассказа о волках. В этих баснях древнего автора присутствует персонаж Плохого Волка.

Например, в басне, в которой маленький пастух кричал: «Волк!» На примере этой истории детям было показано, как работает механизм обмана, ведь предупреждение о ложных тревогах и постоянной лжи приводит к печальному трагическому финалу. У Эзопа также есть история о волке и ягненке.

Лафонтен написал несколько иную версию этой сказки во второй половине 17 века. Эта история представляет собой диалог между волком и ягненком. Агнец то и дело задает Волку вопросы, пока терпение не иссякнет. В результате разгневанный волк съедает болтливого ягненка, так как он просто голоден. Часто в одной и той же истории были волки и ягнята. Это было связано с тем, что серые хищники постоянно нападали на домашний скот. Чаще всего это касалось овец и коз.

Рассказы о волках и детях появились примерно в I веке. В этих сказках мать-коза оставила своих детей одних дома, предупредив их, чтобы они не пускали в дом посторонних. Но Сыны не следуют указаниям Матери и поддаются уловкам хитрого Волка. Только самый маленький козел остается послушным. Злой волк заглатывает всех детей.

Читайте также:  В XVIII веке Испания готовилась к войне с Россией

Когда она жалуется плохой волчьей козе, она разрывает хищнику живот большими ножницами. Таким образом Мать спасает своих непослушных Сыновей. Эту историю подхватили братья Гримм. Свою версию они написали в 1812 году, где сначала было всего пять детей, а в более поздней версии их число увеличилось до семи.

Эзоп также написал басню «Волк в овечьей шкуре». В нем волк залез в овечью шкуру и незаметно пробрался в стадо на лугу, обманывая пастуха. Этот сюжет был разработан греческим ритором XII века Никифором Басилакисом. Его волка в конечном итоге заперли в загоне, а затем зарезали вместе с другими овцами. В современной версии волк уже ест овцу.

Потому что дети разных народов во все времена боялись серого волка

С наступлением средневековья сюжет о волке и детях приобрел новую окраску во французском и итальянском фольклоре. Эти сказки легли в основу рассказов о Красной Шапочке и Сером Волке. В 10 веке серый волк был оборотнем. В те времена тема оборотней была очень актуальной. Эти сказки были сексуальными и каннибальными, которые сохранились до наших дней в некоторых версиях сказки. В 1697 году сюжетом очень заинтересовался писатель Шарль Перро.

Он собрал несколько версий, убрал из них откровенные сцены и каннибализм, оставив небольшой сексуальный подтекст, и добавил красную шапку как символ превращения девушки в девушку. Спустя столетие братья Гримм рассказали эту историю Жанетт и Мари Хассенпфлуг, которые адаптировали ее для семейного чтения, удалив остатки сексуального подтекста и добавив счастливый конец.

Таким образом, история Красной Шапочки и Серого Волка стала детской сказкой, которую мы знаем с пеленок. В нем мать отправила дочь навестить больную бабушку, строго указав ей не сворачивать с тропы. Но по пути девушка встретила хитрое животное, которое легко обвилось вокруг наивного ребенка. В сказке Перро рассказ заканчивается тем, что Волк проглатывает его бабушку, а затем и саму Красную Шапочку. В конце концов, у братьев Гримм появляется охотник или дровосек, который убивает прожорливого Волка и освобождает девушку и ее бабушку.

Читайте также:  Кладбищенские истории. "Первая леди" СССР

Существуют версии, в которых рассказывается история девушки в красной кепке с циклическими кругами. Красная Шапочка в них ассоциируется с солнцем, которое ест ночь (волка). В скандинавской мифологии жестокий волк – это мифическое существо Фенрир, пожирающее небесное тело во время Рагнарока.

Еще одна старая история про большого злого волка – «Три поросенка». Впервые он был записан в 1886 году в сборнике Джеймса Орчарда Холливелл-Филиппа «Детские стихи в Англии». Эта сказка стала прозой в 1890 году, когда Джозеф Джейкобс преобразовал ее в свое издание английских сказок. Однако есть и более ранние версии «Трех поросят», датируемые 1840 годом. В одном из вариантов Мать Свинья посылает своих поросят искать счастья.

Первая свинья строит соломенный дом, а волк его съедает, предварительно разрушив постройку. Вторая свинья строит свой дом из веток. Но его ждет и судьба брата. Лишь третьему из братьев удается выжить, так как его кирпичный дом смог выдержать натиск большого злого волка. Все набеги волка на протяжении всего текста сказки сопровождаются песнями и пословицами. В конце концов, сам Плохой Волк падает в кипящий котел и умирает. В более поздних версиях выживают все свиньи.

В наши дни большой злой волк продолжает оставаться популярной фигурой. Он присутствует в мультфильмах, художественных фильмах, комиксах, детских играх и так далее. В произведениях искусства для старшего возраста волк превращался в оборотня, как это было в средние века. Волком родители до сих пор пугают непослушных детей и в деревнях, и в городах.

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Читайте также:  Когда началось *одиночество* русских?

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий