Почему самураи считали самоубийство благородной смертью

Потому что самураи считали самоубийство благородной смертью

Во многих культурах с древних времен существовала практика воинственного самоубийства, но акт сэппуку, ритуального надрывания живота, был характерен только для японских самураев. Одними из самых ранних известных примеров сэппуку были ритуальные самоубийства самурая Минамото-но-Таметомо и поэта Минамото-но Ёримаса, совершенные ими во второй половине XII века. В странах Западной Европы сэппуку обычно называют харакири, но термин сэппуку даже более правильный.

Японцы считали, что человеческая душа находится в желудке, поэтому они сочли открытие живота самым простым и в то же время смелым способом умереть. Такое самоубийство было привилегией самураев, и простой народ имел право только повеситься или утопиться. Женщины-самураи имели право перерезать себе горло, в отличие от самураев-мужчин, которые могли совершать сэппуку. Готовясь к ритуальному самоубийству, женщины-самураи особым образом связывали согнутые ноги в коленях, чтобы их осанка оставалась достойной во время фатальных припадков, после рассечения яремной вены.

Почему совершалось сэппуку?

Совершая ритуальное самоубийство, японский воин мог сохранить или предотвратить потерю чести для себя и своей семьи. Самураи, совершавшие сэппуку, почитались японцами как святые. Побежденные или опозоренные самураи, сдавшиеся живыми, презирались обществом. Особенно популярным стал сэппуку в период Эдо.

Типичный сэппуку использует большую белую подушку, на которой самурай, одетый в белое кимоно, лежит у него на коленях. Свидетели готовы наблюдать за выполнением ритуала издалека. Сзади и слева от самоубийцы его помощники, Кайсякунин, преклоняют колени.

они обязаны предотвратить длительную агонию самурая. Они отрезали ему голову почти сразу после того, как открыли живот. Многие сэппуку ошибочно считают самоубийством, но на самом деле этот ритуал предусматривал лишь нанесение серьезных телесных повреждений самому себе, а кайсякунин убил самурая. Они должны ударить достаточно сильно, чтобы сломать ему позвоночник, чтобы голова оставалась на месте. Кайсякунин мог быть только воином, который отлично владел мечом и мог контролировать силу удара.

Перед сэппуку помощник ставил специальный деревянный стол, на котором стояли миска саке, рисовая водка, связка васи, бумага ручной работы с корой тутового дерева, письменный материал и острое лезвие, чтобы разорвать живот. Но некоторые самураи предпочитали использовать меч. Затем самурай наполнил миску сакэ двумя напитками, по два глотка каждого вида. Один глоток говорил о жадности, а три или более – о нерешительности. Всего чаша наполнилась четырьмя глотками и обозначена иероглифом «ши» – «смерть».

Читайте также:  11 фактов о Маршаке

Перед тем как совершить ритуал сэппуку, самурай написал стихотворение – стихотворение о смерти «дзисэй». Это было очень важно, так как считалось, что человек перед лицом надвигающейся смерти имеет особое понимание ее, смысла и ценности жизни. Это произведение должно было быть довольно изящным и естественным, эмоциональным, но упоминать в нем саму смерть было неприлично, считалось грубым.

Стихотворение, написанное самураем, послужило письменным подтверждением его благородства, доказательством того, как живые должны были помнить его. Плохой пример – умирающее стихотворение Асано Наганори, лидера 47 ронинов, написавшего до сэппуку. В нем он всячески обозначал скорый конец своей жизни. Этим он показал свою незрелость и неустойчивость своих намерений.

Потому что самураи считали самоубийство благородной смертью

Согласно ритуалу, самурай развязал пояс своего кимоно и обнажил живот, когда был готов выполнить сэппуку. Он высоко поднял руку с ножом, а другой медленно снял ножны с лезвия. Затем он отложил их в сторону. В этот момент самурай мысленно приготовился нанести удар. Затем он ударил лезвие ножа в левую часть живота, после чего направил его вправо. Следующим движением воин стал поворачивать лезвие в своей ране, поднимая его вверх. Большинство самураев не доходили до последнего движения, так как они начинали страдать от агонии, или кайсякунин перерезал им позвоночник. Выполнение сэппуку в последнем движении называлось дзюмондзи – поперечный разрез. Это было самое впечатляющее сэппуку, которое могли выполнить не все самураи.

Совершая акт ритуального самоубийства, воин-аристократ из Японии должен был до последнего сохранять хладнокровие. На грани смерти ему пришлось продемонстрировать силу и полный контроль над своим разумом, эмоциями и телом в последние минуты своей жизни. Даже лучшая репутация самурая до смерти будет запятнана, если он умрет ненадлежащим образом. Только спокойное и уравновешенное состояние считалось идеальным для самураев, совершавших этот ритуал.

Читайте также:  Боярыня Морозова: что о ней известно?

В книге 18-го века Хагакурэ и другие сочинения Эдо рассказывают нам истории о самураях, которые выходили из себя перед выполнением ритуала сэппуку. Были случаи, когда помощники насильно обезглавили. Иногда обстоятельства складывались так, что самурай не успевал полностью выполнить ритуал сэппуку. В таких ситуациях ему разрешалось перерезать себе горло, сидя на скачущей лошади или падая со скалы с лезвием во рту.

В Японии было несколько причин для совершения сэппуку. Одним из них был Дзюнши, когда самурай покончил жизнь самоубийством вслед за своим господином. Такая практика была далеко не редкостью в самурайских войнах. Например, в последней битве войны Гемпеи, потеряв всякую надежду на победу, генерал Тайра Томомори покончил жизнь самоубийством, чтобы не опозориться.

Он назвал своего брата по имени, который помог ему надеть второй доспех, и сам брат тоже носил два. Они взялись за руки и вместе спрыгнули со скалы в море и утонули в нем. Следуя их примеру, около двадцати других самураев облачились в свои более тяжелые доспехи и, добавив веса своим спинам, прыгнули за ними. Тяжелые боеприпасы сразу тянули их ко дну, не давая всплыть на поверхность.

Когда самурай хотел доказать свою невиновность своему хозяину, он выполнял канши. Например, это сделал Хирата Накацукаса Киёхиде в 1553 году. Он хотел, чтобы его учитель Одо Нобунага изменил его образ жизни. Это произвело на Нобунагу очень сильное впечатление. А акт сокоцу-ши совершили те, кто оскорбил своего хозяина или не смог защитить его в бою.

Другой тип самоубийства в Японии называется фунши. Это делается, когда я не согласен с ситуацией. Например, это произошло в 1970 году, когда известный японский писатель открыл свой желудок в знак протеста против утраты традиционных ценностей в государстве. В 1973 году правительство Японии отменило закон о сэппуку. Сейчас ритуальное самоубийство рассматривается как анахронизм.

Читайте также:  Почему в Золотой Орде не было крепостных стен
Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий