Речные суда против истребителей

Речные суда против истребителей

Вооруженные зенитными средствами речные суда и корабли Волжской флотилии, которые их конвоировали, начали наносить ощутимые удары по фашистским стервятникам. Один за другим находили свою могилу в Волге или на ее берегах вражеские самолеты от губительного огня зенитчиков.

Особенно успешно против вражеских самолетов действовала группа ПВО бассейна Астрахань — Камышин под командованием подполковника И. В. Желтякова. Подразделения этой группы (взводы) курсировали на судах по Волге, прикрывая их огнем от гитлеровских воздушных пиратов.

Одним из батальонов командовал капитан Волошко. Подразделения батальона только за 5 дней, с 25 по 30 июля 1942 года, сбили 5 вражеских самолетов, а к 15 августа группа И. В. Желтякова на своем боевом счету имела уже 12 сбитых самолетов.

Одними из первых сбили вражеские самолеты зенитные расчеты взводов старшины П. И. Бурова и сержанта П. И. Куксова из батальона капитана Волошко.

Взвод под командованием старшины П. И. Бурова (671-я отдельная зенитно-пулеметная рота) размещался на пароходе «Киев». Когда вражеские самолеты совершили налет на караван судов, буксируемый «Киевом», зенитчики Бурова своевременно открыли по ним огонь и не позволили сбросить бомбы в цель. Старшина сам встал за пулемет и меткой очередью сбил «Хейнкель-Ш».

Сержант П. И. Куксов со своим взводом следовал на пароходе «Комбриг Кравченко». Отбивая одну из атак вражеских самолетов, сержант из счетверенного зенитного пулемета сбил самолет Ю-88.

За образцовое выполнение заданий командования в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками старшина П. И. Буров и сержант П. И. Куксов были награждены орденом Красной Звезды.

Боец отдельного зенитно-пулеметного батальона Г. И. Егоров огнем своего пулемета уничтожил вражеский самолет, за что также был награжден орденом Красной Звезды.

Читайте также:  Какие условия в подледных озерах Марса?

Речные суда против истребителей

Зенитчики пассажирского парохода «Михаил Калинин» (капитан Н. М. Богатов), следуя из Астрахани в Сталинград, отбили 22 атаки немецких самолетов и сбили один самолет врага.

Зенитные расчеты парохода «Алтай» (капитан Н. И. Макарычев), отбивая неоднократные атаки вражеских самолетов, сбили одного из них .

Бронекатер № 43 Волжской военной флотилии под командованием мичмана И. Д. Карпунина конвоировал караваны транспортных судов в районе Быковых Хуторов. Бдительно несли вахту зенитчики бронекатера. Два 76-миллиметровых универсальных орудия и спаренный крупнокалиберный пулемет всегда были в немедленной готовности.

Вражеские самолеты пытались наносить удары по конвоируемым караванам судов в ночное время, внезапно появляясь со стороны какого-нибудь берега Волги. Чаще их обнаруживали в непосредственной близости от каравана, и только меткие выстрелы зенитчиков могли сбить самолет или заставить его сбросить бомбы мимо цели.

Эту тактику врага — появляться над караваном со стороны берега — хорошо усвоили зенитчики бронекатера, которыми руководил главный старшина П. И. Квитко.

28 июля 1942 года в районе Горной Пролейки пять фашистских самолетов из разных направлений с небольшими интервалами стали появляться над конвоируемым караваном, чтобы нанести по нему бомбовый удар. Зенитчики бронекатера № 43 своевременно открыли по вражеским самолетам меткий огонь. Один за одним фашистские стервятники сбрасывали бомбы мимо цели и скрывались за высоким берегом Волги. Через несколько минут со стороны левого берега Волги появился фашистский бомбардировщик Ю-88, который заходил на караван для атаки. Зенитчики главного старшины П. М. Квитко и на этот раз своевременно открыли дружный заградительный огонь. Одним из выстрелов кормового орудия, которым командовал старшина 2-й статьи И. Г. Белобров, бомбардировщик был сбит. Он упал на правом берегу Волги в районе Оленьих Песков.

Читайте также:  5 безумных идей ученых, которые подтвердились

29 июля 1942 года бронекатер № 43 охранял уже другой караван судов в районе Быковых Хуторов. 1 23 часа 20 минут немецкий самолет пытался атаковать караван. Зенитчики бронекатера, открыв меткий огонь, сбили еще один вражеский самолет «Хейнкель-Ш». На этот раз фашист нашел свою смерть от метких очередей пулеметчика старшего краснофлотца А. Гамбургского.

1 августа бронекатер конвоировал караван судов, ведомый пароходом «Георгий Димитров». Три вражеских самолета пытались атаковать караван с разных направлений, однако все их атаки были отбиты. При этом наводчик кормового орудия краснофлотец П. П. Строкань был ранен. Молодой моряк не покинул своего боевого места до тех пор, пока последний гитлеровский пират не скрылся из виду.              ,

Бронекатеру № 43 неоднократно приходилось отбивать атаки фашистских стервятников, и каждый раз из схватки с врагами он выходил победителем! Ни одна бомба не упала на суда, которые охранял этот бронекатер.

Понеся большие потери в самолетах от зенитного огня пароходов и конвоирующих катеров флотилии, фашистские «асы» резко умеряли свою наглость. Если раньше они наносили бомбовые удары по судам с высоты. 400—800 метров, то теперь ниже 15—2 тысячи метров не спускались и действовали только ночью. Это, конечно, не могло не снизить эффективность как минных постановок, так и бомбовых ударов. Сбрасываемые в Волгу мины чаще стали попадать не на фарватер, а на берег. Сброшенные бомбы редко достигали цели.

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Читайте также:  5 интересных фактов про старейший действующий корабль России

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий