Римлянам: радикальные строки

Римляне: радикальные линии

Апостол Павел в римской тюрьме – Работа над своими посланиями к церквям

Есть строки, которые в корне меняют ход истории. Среди этих строк есть те, которые мы прочитаем сегодня – написанные апостолом Павлом в первой главе Послания к римлянам. Внимательное прочтение этих очень простых строк в корне изменило ход западной и мировой истории, это неоспоримый факт (о котором мы тоже поговорим). Но кто может сосчитать все эти радикально изменившиеся жизни бесчисленного множества людей, которые однажды открыли для себя эти строки – или, скорее, открыли себя для этих строк.

Давайте продолжим вместе читать и изучать Послание апостола Павла к римлянам. В прошлый раз мы обратили внимание на важность такого понятия, как помазанник – сам факт того, что Павел стал своим помазанником непосредственно Богом (хотя он не ходил с 12 апостолами) и сделал его равным апостолам и царям. Павел не хвастается этим, но он не раз будет деликатно напоминать нам об этом в своем письме к римлянам. И сегодня мы все еще читаем:

8 Прежде всего, я благодарю моего Бога через Иисуса Христа за всех вас, чтобы ваша вера могла быть провозглашена во всем мире. 9 Бог – мой свидетель, которому я служу своим духом в Евангелии Его Сына, что я никогда не перестаю напоминать себе о вас, 10 всегда прошу в своих молитвах, чтобы воля Божья могла однажды помочь мне прийти к вам, 11 потому что я страстно желаю видеть вас, чтобы научить вас духовному дару для вашего конфирмации, 12 то есть, чтобы утешиться с вами общей верой, вашей и моей.

Так что хорошо запомните: прежде всего – нашу благодарность Богу. За все благодарите, – говорит Павел в другом месте. Особенно для других, таких разных – христиан, для вас и для меня, потому что через нашу жизнь, через наши действия и слова, даже внешний вид и манеру – проповедуется Сын Божий Иисус Христос. Я, как и апостол Павел, каждый день благодарю Бога за читателей и зрителей открытой семинарии. Я хорошо понимаю Паоло. Читаем еще раз:

Читайте также:  10 самых необъяснимых мест на планете

Римляне: радикальные линии

13 Я не хочу, братья, оставить вас во тьме, которую я часто намеревался прийти к вам (но я встречал препятствия даже до сих пор), чтобы иметь с вами какой-то плод, как и с другими народами. 14 Я в долгу перед греками и варварами, мудрыми и невежественными. 15 Итак, я готов проповедовать Евангелие вам, находящимся в Риме. 16 Ибо я не стыжусь Евангелия Христова, потому что оно есть сила Божия для спасения всех верующих, сначала Иуду, затем Еллину. 17 Открой праведность Божью от веры в веру, как написано: «Праведный верою жив будет». Римлянам 1: 8-17

Я мог говорить об этих словах всю жизнь, и у меня все равно не хватило бы времени. Но в них уже есть сила – читайте внимательно. И я просто позволю себе слегка прикоснуться к ним.

Прежде всего, мы видим, что Павел давно хотел поехать в Рим. В книге Деяний Апостолов подробно рассказывается, с какими препятствиями столкнулся Павел при выполнении своих планов поездки в Рим. Интересно, что Бог прямо не разрешил апостолу Павлу войти в Азию – мы читаем об этом в. Но в Риме он пытался предотвратить, как видно из книги Деяний, врага человечества. Но в конце концов мы узнаем, что даже уловки сатаны, удерживающие Павла на пути в Рим, были для него благословением, поскольку сказано, что «для тех, кто любит Бога, призванных по его воле, все вместе работают во благо». Почему?

Потому что в Риме апостол Павел найдет свою смерть. Он знал, что, когда он поехал в Рим для дачи свидетельских показаний, он пошел туда и принял мученическую смерть. Интересно, что греческое слово «свидетель» (мученик) и слово «мученик» (мученик) – это одно слово. Римский суд признал показания только тех рабов, которые подвергались пыткам. Следовательно, свидетель был буквально мучеником. Апостол Павел бежал в Рим. Но он приедет туда только в свое время. То затягивает кораблекрушение, то тюрьма, то клевета на евреев – конечно, происки лукавого. Но через это Бог проявил Свою милость к Павлу – он дал ему больше, чтобы жить, скитаться, видеть людей, служить, писать свои великолепные Послания, в том числе и это.

Читайте также:  Намёки на частицы тёмной материи одновременно и обнаружили, и нет

Римляне: радикальные линии

Более того, Павел признает, что для него есть только одна цель в жизни, один интерес: провозглашать Евангелие, приносить плод среди народов. Павел был готов проповедовать всем народам. Но у Бога был четкий план: куда его послать и где Павел буквально склонил голову. В своей недавней статье «Рим: из колена Вениамина» я писал:

Вместо этого (вместо Асии) Господь посылает в Рим апостола Павла, посылает его свидетельствовать и на смерть. Пошлите к людям, с которыми Павел был связан кровью: к римлянам. Помимо прочего, Павел имел римское гражданство. И он был назван Саулом в честь первого царя Израиля.

Точно так же Господь послал апостола Андрея Первозванного (т. Е. Представляющего первородство Ефрема) – в Россию. Потомкам благословенного колена Ефремова. От колена Вениамина, как первого царя Израиля, произошел также апостол Петр, который умер в качестве второго свидетеля в Риме и считался вождем апостолов.

Здесь еще можно много говорить о Риме и Вениамине, наблюдать необычайное исполнение пророчеств, рассматривать ветхозаветные и новозаветные судьбы этого народа. Но вместо этого я остановлюсь здесь на вопросе об апостоле Павле, который своей жизнью и смертью связал себя кровью с людьми, с которыми он уже был кровью.

Римляне: радикальные линии

Смерть апостола Павла в Риме

Следовательно, стремление апостола Павла к Риму, его прибытие туда и его мученичество в Риме являются частью вечного плана Бога.

Наконец, перечитайте эти строки:

16 Ибо я не стыжусь Евангелия Христова, потому что оно есть сила Божия для спасения всех верующих, сначала Иуду, затем Еллину. 17 Открой праведность Божью от веры в веру, как написано: «Праведный верою жив будет». Римлянам 1: 8-17

Читайте также:  Интересные факты о Марсе

Я не буду комментировать эти слова, хотя здесь есть что сказать. Я просто хотел бы напомнить вам, как в 1515 году молодой монах, профессор богословия, внезапно почувствовал себя проникнутым глубиной этих слов. Внезапно он понял, что слова «праведный верою живут» означают то, что они означают: человек спасается не через служение священника, даже Папы, а через простую веру человека во Христа. Звали профессора-монаха, как вы уже догадались, Мартин Лютер.

Римляне: радикальные линии

Мартин Лютер изображен держащим палец на этом стихе – Римлянам 1:17 – праведник будет жить верой.

Именно эти слова подтолкнули его два года спустя на немыслимую попытку: вывести свою страну, Германию, из-под папского ига. Как ни странно, эта попытка увенчалась успехом (вот что означает вера!), Причем в гораздо большем масштабе, чем кто-либо мог надеяться или вообразить в то время.

Этот стих «праведный верою жив будет» – в конце концов, его придумал не апостол Павел. Он цитирует пророка Аввакума 2: 4: «Вот, душа надменная не будет иметь мира, а праведный будет жить верою своей». На этот стих написаны книги, обсуждены десятки диссертаций. Но в целом вам должно быть все ясно и без диссертаций: человек спасается верой, своей верой, и только верой человек спасается. Включая тебя! Так что подумайте: что означают эти слова…

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий