Rotationsflugzeug – летающие гироскопы Энгельберта Зашки

Немецкий инженер Энгельберт Зашка посвятил свою жизнь авиации и автомобилям, но известен, прежде всего, именно как создатель удивительных машин для покорения неба. Им изобретен, к примеру, первый «складной» автомобиль, складной трехколесный велосипед, а еще самолет «на человеческой тяге», и первый вертолет, модель которого свободно летала.

Rotationsflugzeug - летающие гироскопы Энгельберта Зашки

Одним из оригинальный изобретений герра Зашки является действующая модель Rotationsflugzeug, которая сумела удивить многих , ведь изобретатель шагнул дальше обычного: он оснастил свой аппарат гироскопами. Для чего же они были нужны? Энгельберт заметил, что четыре пятых аварий летательных аппаратов происходят либо на взлете, либо при посадке. Особенно это касалось автожиров. По сути, все они садились методом слабо управляемого падения.

Rotationsflugzeug - летающие гироскопы Энгельберта Зашки

Так вот, гироскопы Зашке решали эту проблему. Они накапливали энергию и в нужный момент (взлет либо торможение винта) ускоряли ротор. Все это приводило к тому, что взлет и посадка были плавными и стабильными. И, такого не умел делать больше никто, вертолет Зашки мог зависать в воздухе на одном месте, не двигаясь ни вверх, ни вниз довольно продолжительное время.

Rotationsflugzeug - летающие гироскопы Энгельберта Зашки

В 1926 году Энгельберт получил патент на свое изобретение, а годом позже построил модель, которая при весе 90 кг (тут стоит говорить еще и про «ручное управление» в виде тросиков) и установленном двигателе, мощностью чуть больше тридцати л.с., сумел продемонстрировать все то, что планировал изобретатель: она плавно поднималась в воздух, летала по прямой на высоте семи метров, зависала и совершала посадку «по-вертолетному» вертикально.

Rotationsflugzeug - летающие гироскопы Энгельберта Зашки

По внешнему виду машина Зашки практически не отличалась от обычного моноплана за исключением того, что «крылья вращаются вокруг корпуса». А главной «неудачей» модели, которую так и не сумел решить Энгельберт, была слабая управляемость аппарата – по прямой он летал хорошо, но вот маневрировать в воздухе не мог. Эксперименты на аэродроме Темпельхоф, в Берлине, так и не помогли изобретателю справиться с проблемой.

Читайте также:  С 18 века емкости бокалы для вина увеличились в 7 раз!

Rotationsflugzeug - летающие гироскопы Энгельберта Зашки

Тем не менее, работа замечательного конструктора Энгельберта Зашки дали дальнейший толчок для совершенствования аппаратов вертикального взлета-посадки, а сам изобретатель после этого придумал еще много чего интересного.

Rotationsflugzeug - летающие гироскопы Энгельберта Зашки

Источник

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий