Система Станиславского – 7 основных принципов

Системы Станиславского заключается в том, что обратившись к много успешных людей. Тем не менее, что это такое, и в чем суть этого явления знают не все. Если вам нравится саморазвитие, то вы должны хотя бы теоретически знать систему Станиславского.
Система Станиславского - 7 основных принциповКонстантин Сергеевич Станиславский

Система Станиславского-теория сценического искусства, метода актерской техники. Был разработан российский режиссер, актер, педагог и театральный деятель Константин Сергеевич Станиславский в период с 1900 по 1910 год.

В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актера в образ.

Конечно, она использовала в своей работе важные аспекты эвристики в целом и латерального мышления в частности. Это несмотря на то, что потом этих областях науки не существовало как самостоятельной дисциплины.

Цель системы Станиславского является достижение полной психологической достоверности актерской игры.

Основой этой системы является разделение, действующую на три технологии: ремесло, представление и переживание.

  1. Ремесло по Станиславскому основано на использовании готовых штампов, которую зритель может однозначно понять, какие эмоции имел в виду актер.
  2. Искусство представления основано на том, что в ходе длительных репетиций актер испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но играть актер эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый их.
  3. Искусство переживания — актер в процессе игры испытывает подлинную эмоции, и это приносит изображения жизни на сцене.

Система полностью описана в книге К. С. Станиславского “Работа актера над собой”, которая была опубликована в 1938 году.

Станиславский умер в 1938 году, но его научные достижения и творческую интерпретацию человеческой психологии актуальны по сей день. В этой статье мы рассмотрим 7 ключевых принципов, которые составляют систему Станиславского.

  1. Действие – исполнительских искусств

Система Станиславского-это довольно относительное понятие. Автор сам признался, что учиться мастерству и набираться опыта, студент может быть только в тесной связи с учителем.

Читайте также:  Странные, но много объясняющие факты о женщинах

То есть, чтобы добиться хорошего результата невозможно. Интересно, что многие понимают систему Станиславского по-разному. Даже главная его условия могут отличаться от тех или иных актеров или режиссеров.

Центральным элементом системы необходимо рассмотреть принцип работы.

Действия, в свою очередь, является основой исполнительского искусства как любой спектакль состоит из множества действий, каждое из которых должно привести к достижению определенной цели.

При построении своей ролью, актер должен не просто имитировать эмоции и чувства вашего персонажа, потому что тогда его игра оказывается ложным.

Наоборот, актер обязан попытаться построить цепочку, состоящую из простых физических действий. Из-за этого, его действия правдивым и естественным.

  1. Не играть, а жить

Правдивость, в системе Станиславского-одна из самых важных элементов. Ни один актер или режиссер не может изобразить что-то лучше, чем то, что существует в природе, в реальном мире.

Природа-главный художник и инструмент, и поэтому он должен быть использован. Во время выступления перед аудиторией должен не просто играть роль, и в полной мере жить.

В архивах я нашел следующую фразу: “Когда шоу он дал мне и минуты почувствовал себя в душе Хлестаков”. Любая роль должна быть важной частью художника.

Но чтобы добиться такого результата, колонки должны использовать свой опыт и воображение, благодаря которому он сможет поверить, что он выполнял эти действия, и его характер.

В этом случае, все элементы роли и ваши обязанности не будут надуманными, но буквально на части себя.

  1. Анализ

Человек так устроен, что он часто не способен анализировать собственные эмоции. Он не понимает, как он чувствует, когда он ест, ходит или говорит. Также мы не склонны анализировать действия других людей.

Читайте также:  С миру по факту № 33

Актер, напротив, должен быть очень хорошим исследователем. Например, он должен все подробно изучить, как это его обычный день. Или наблюдать за поведением человека, пытаясь угодить людям, к кому он пришел.

Эти и другие замечания должны быть знакомы. Из-за этого, актеру или режиссеру удастся собрать определенную информацию и набираться опыта. Кроме того, он сможет правильно выстроить цепочку физических действий, и поэтому опыт вашего персонажа.

  1. Простота, логика и последовательность

По мнению партитуры Станиславского (цепи) физические действия должны быть просты и понятны. Из-за того, что художник имеет в сотни раз разговаривал с аудиторией, он должен снова и снова переживать свою роль, и в сложной схеме действий он, конечно, будет путаться.

Было бы гораздо сложнее выражать какие-то эмоции на сцене, а зрители, в свою очередь, будет сложнее анализировать свою игру. Станиславский считал, что почти все действия людей очень логичны и последовательны. Так же они должны быть и во время театральных представлений.

Логика и последовательность должна быть во всем: цели, желания, мысли, эмоции, действия и других областях. В противном случае, это будет такая же катавасия.

  1. Сверхзадача и сквозное действие

Одним из самых важных условий в системе Станиславского есть такое понятие, как сверхзадача. Ни актеры, ни режиссеры, ни в коем случае не следует пренебрегать идеями автора спектакля в пользу собственного мнения.

Директор должен полностью раскрыть идею автора и попытаться выразить это на сцене. Как актер, в дополнение к этому, вы еще должны и так глубоко прониклись идеями своих героев. Наиболее важная задача состоит в том, чтобы выразить основную идею произведения, так как это основная цель работы.

Читайте также:  Ученые нашли потенциально опасных клещей-гибридов

Всех участников группы актер должен стремиться к достижению этой цели. Это может быть достигнуто при условии разъяснения основных направлений деятельности, проходящих через все части работы и называется сквозным действием.

  1. Коллективность

Наиболее важной задачей будет доступен только тогда, когда все участники объединяют свои усилия в работе над шоу. Станиславский утверждал, что взаимная гибкость и понимание общей цели чрезвычайно важно.

Когда художник пытается охватить идеи художника, писателя или режиссера, а художник или писатель желает актера – в этом случае все будет замечательно. Художников надо любить и понимать, что они лицо и уметь дать друг другу.

При отсутствии действующей группы взаимной поддержки, искусство обречено на провал. Многие из вас, наверное, слышали знаменитую фразу Станиславского: “Любите искусство в себе, а не себя в искусстве”.

  1. Театральное образование

Искусство должно быть хорошим учителем как для актерской труппе и зрителям, пришедшим в театр. Сам Константин Сергеевич признался, что главная задача театрального искусства-это развлечение.

Но в то же время он упомянул свою идею следующим образом: “публика идет в театр для развлечения и незаметно для себя выходит из него обогащенная новыми мыслями, ощущениями и запросами благодаря духовному общению с ней авторов и артистов”.

Важно помнить, что зрители посещают спектакли, как в качестве развлечения и для того, чтобы отвлечься от домашних дел, семьи и работы. Но, конечно, это никоим образом не должна стимулировать актеры идти на поводу у публики.

Ведь, когда зрители занимают свои места в зале и “отбой”, “мы можем вливать им в душу все, что мы хотим”, – сказал Станиславский.

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий