Спасутся ли язычники?

Спасутся ли язычники?

Давайте продолжим читать и изучать Послание апостола Павла к римлянам. Здесь апостол Павел начинает поднимать очень важную тему: спасение народов. Сам апостол Павел считал себя апостолом язычников – и он им был.

Вообще, во всех посланиях, на протяжении всей жизни апостола Павла, есть важная тема: прославление Бога в Его благости к людям. Всем людям. Вершиной этой добродетели был дар миру Сына Божьего – Иисуса Христа – и Его искупительной смертью за наши грехи.

Но апостол Павел, познавший благость Бога, также узнал, как хорош Господь со всеми людьми, даже с язычниками. И апостол Павел, осторожно, мало-помалу, чтобы не обидеть православных (христиан из евреев в то время), начинает выдвигать аргумент, что Бог любит и спасает людей не только среди тех, кто верит в Него, не только те «более правильные», которые считали себя ортодоксальными евреями, но и язычниками – потому что Бог смотрит глубоко в человека, в его сердце:

12 Те, кто согрешили без закона, вне закона и погибнут; и те, кто согрешили по закону, будут осуждены по закону – 13 (потому что слушатели закона не праведны перед Богом, но те, кто исполняют закон, будут оправданы, 14 потому что, когда язычники, которые делают не имеют закона, по природе они делают то, что дозволено, поэтому, не имея закона, они свой собственный закон: 15 они показывают, что действие закона написано в их сердцах, как свидетельствуют их совесть и мысли, теперь обвиняя, теперь оправдывая друг друга) 16 в тот день, когда, согласно моему Евангелию, Бог будет судить людей тайных дел через Иисуса Христа. Римлянам 2: 12-16

Спасутся ли язычники?

Апостол Павел

значение этих слов сложно переоценить – и мы еще не раз к ним вернемся. Я сказал ранее, что Бог дал Свой Закон – на двух отдельных скрижалях. На первой табличке были написаны первые 4 заповеди: об отношениях с Богом, на второй – 6 заповедей – об отношениях с людьми. Итак, эти 6 заповедей – те самые, о которых здесь говорит апостол Павел – они записаны в сердце каждого человека.

Читайте также:  Зачем нужна лунная станция если есть МКС

Итак, у Бога есть Завет с язычниками – это то, что пытается донести до нас апостол Павел. Этот Завет основан на этих 6 заповедях, выгравированных, как скрижаль Завета, в сердце каждого человека, приходящего в этот мир. Напомню вам эти заповеди Закона Божьего:

12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

13 Не убий.

14 Не прелюбодействуй.

15 Не кради.

16 Не свидетельствуй ложно против ближнего твоего.

17 Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, его слуги, его рабыни, его вола, его осла или всего, что у ближнего твоего. Исход 20: 12-17

Конечно, эти заповеди, как и из камня, можно вырезать, стереть из сердца – что многие и делают успешно. Однако человек приходит с включенным в него моральным законом – где бы и когда бы он ни родился. И поэтому Господь разделил Свой Закон на две скрижали для суда над народами, как пишет апостол Павел, не на основании заповедей первой скрижали (которые им еще не были даны), а на основании второй скрижали. – на основании того, как они относились к своему соседу. Согласно закону Божьему, написанному в сердце?

Спасутся ли язычники?

Моисей и две скрижали завета

Другими словами, те люди, которым не было открыто о Едином Боге (язычники, коммунисты, буддисты, мусульмане, индуисты, агностики и т.д.), НЕ будут судить по заповедям первой таблички. Бог не спросит их: верили ли они в Него, Единого и Доброго? Может, они этому не поверили. Или они верили, как индусы, в миллионы богов. Бог не спросит этих людей. Он не спросит, поклонялись ли они идолам и идолам или нет. Он не спросит, напрасно ли они взяли его святое имя. Он не будет спрашивать, соблюдают ли люди его субботы. Он только спросит их, как они относились к своим соседям.

Сам Господь Иисус Христос говорит об этом в 25-й главе Евангелия от Матфея, где описывает суд над народами (язычниками!). Нет ни одного вопроса или благодарности – отношения к окружающим.

34 Тогда царь скажет тем, кто был справа от него: «Придите, благословенный Отцом Моим, вы унаследуете Царство, уготованное вам от основания мира: 35 потому что я был голоден, и вы дали мне есть; хотел пить, и ты напоил меня; Я был незнакомцем, и вы меня приветствовали; 36 ты был наг и одел меня; Я был болен, и вы посетили меня; Я был в тюрьме, а вы пришли ко мне».

37 Тогда праведники ответят ему: «Господи! когда мы видели тебя голодным и накормили? или жаждущий и напоенный? 38 Когда мы увидели в вас незнакомца и приветствовали вас? или голый и одетый? 39 Когда мы видели тебя больным или в тюрьме и пришли к тебе? ». 40 И Царь ответит им: «Истинно говорю вам, поскольку вы сделали это с одним из этих меньших из моих братьев, вы сделали это со мной». Матфея 25: 34-40

Кстати, очень важно понять и запомнить (для нашего будущего изучения), что в этой главе (Мф 25) мы говорим об особом суде – суде над язычниками. Среди них есть спасенные и осужденные. Это не наш суд, не суд над христианами, потому что, как апостол Павел откроет нам (и Господь Иисус Христос уже открыл), спасенные христиане вообще не приходят на суд: в небесном суде мы представлены нашим Защитником, Иисусом Христом. Нам там делать нечего. Давайте не будем переходить к Сиду: это одно из величайших преимуществ пребывания в Завете, как нам откроет апостол Павел.

Читайте также:  Удивительное открытие: первая черная дыра среднего размера!

Спасутся ли язычники?

На протяжении всего Послания к римлянам апостол Павел будет возвращаться к этой теме, он будет ее развивать. Это покажет, что Бог спасает как язычников, так и верующих. При этом апостол Павел будет постоянно подчеркивать, каковы преимущества верующих в Бога, каковы преимущества – полнота Завета. Не будем себя превзойти: все это увидим и прочитаем. А пока напомним, что апостол Павел постоянно заявляет: спасается человек не по Закону, не потому, что он в Завете с Богом, не потому, что он (она) крестился, он стал называть себя христианином.

Завет дает преимущества (подробнее об этом позже – вместе с апостолом Павлом), но он также налагает большую ответственность. Апостол Павел утверждает, что человека не спасает формальная принадлежность к какой-то уважаемой церкви. Прочтите эту главу до конца и сделайте собственные выводы:

17 Вот, ваше имя еврей, и вы утешаете себя законом и хвастаетесь Богом, 18 и вы знаете Его волю, и вы понимаете лучшее, научившись из закона, 19 и вы уверены в себе, что вы наставник для слепых, свет для тех, кто во тьме, 20 учитель невежественных, учитель детей, у которого есть образец знания и истины в законе: 21 как же тогда, когда ты учишь другого, ты не учишь себя ? 22 Когда проповедуете не воровать, воруете ли вы? говоря: “не прелюбодействуй”, вы прелюбодействуете? ненавидя идолов, совершаете ли вы святотатство? 23 Законом хвалишься, а нарушением закона бесчестишь Бога? 24 Ради вас, как написано, имя Бога хулится язычниками.

25 Обрезание полезно, если ты соблюдаешь закон; но если вы нарушаете закон, то ваше обрезание стало необрезанием. 26 Итак, если необрезанный соблюдает положения закона, не будет ли его необрезание считаться обрезанием? 27 А необрезанные по природе, соблюдающие закон, не осудят ли тебя преступника закона Писания и обрезания? 28 Ибо внешне не Иудей, и не обрезание внешне по плоти; 29 но он еврей, который таков внутренне, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему хвала не от людей, но от Бога (Римлянам 2: 17). 29

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий