Ее история насчитывает лишь пару десятков лет, в отличии от российского космического ведомства — наследника советской ракетостроительной отрасли.
Проводить же блиц-сравнение без учета данного обстоятельства было бы ошибочно, хотя мы видим, что такие попытки регулярно предпринимаются ради привлечения внимания публики некоторыми СМИ.
Более того, NASA постоянно делится имеющимися наработками с партнерами в рамках действующей программы трансфера (передачи) технологий коммерческим предприятиям, о которой многие умалчивают либо банально забывают.
Надо сказать, вполне уместная практика государственно-частной кооперации, способствующая инновационному продвижению вперед за счет конкурсного отбора наилучших поставщиков для прорывных проектов наукоемкой промышленности.
К примеру, многоразовые транспортные системы Space Shuttle создавались сразу тремя подрядчиками:
- твердотопливные ускорители изготавливали и обслуживали специалисты Morton Thiokol
- за внешний (основной) топливный бак отвечала Lockheed Martin
- сборку орбитальных космопланов осуществляли в цехах Rockwell
Так уж функционируют отлаженные механизмы американской экономики рыночной конкуренции, создающей необходимые условия для быстрой экспансии собственного бизнеса по всем направлениям, представляющим финансовый интерес.
Но разве в этом есть что-то предосудительное? Лучше стоит задаться вопросом, почему до сих пор не появляются аналогичные российские компании, имеющие доступ к отечественным ноу-хау.
«Skynet задумался»