Враг близко от нас

Враг близко к нам

Небольшой аэропорт в Гайдук занял поле, прилегающее к железной дороге Краснодар-Новороссийск. Позади нее возвышалась горная гряда; на густой зелени под ближайшей горой на верхнем гребне появились участки лысины, похожие на причудливые статуи, словно атланты поддерживали ее.

– Вот и ориентиры – лучше не представляете, – заметил один из летчиков.

«У вас будут ориентиры, когда вы обойдете эту гору ночью», – ответил другой.

Условия полета здесь оказались действительно тяжелыми. А на следующий вечер, на закате, мы стали свидетелями, как при взлете – а это было возможно только в одну сторону – истребитель МиГ-1, ударившись о верхушку кустов, скапотировал, попав в верхушку кустов. Станция нашей эскадрильи была рядом, и я вместе с остальными бросился к возникшему здесь пожару, чтобы помочь летчику, если он был жив. Некоторое время он бежал, когда там, посреди огня, от резких ударов начали разрываться пули и патроны. Едва успел, упав, свернуться калачиком на земле, грохот ударил по ушам взрыва, который мгновенно осветил все вокруг…

трудно спорить с тем, что военные потери неизбежны, принимая эту неизбежность в целом. Но каждая конкретная смерть причиняет боль, даже если покойный совершенно неизвестен. Ваш кровный брат, военный солдат, ушел, и завтра может быть ваша очередь: эти мысли бессознательно колеблются, когда вы видите рядом смерть, хотя это так дорого обходится.

Сила взрыва запустила двигатель истребителя прямо в яму, вырытую возле нашей палатки.

«Это дурное предзнаменование», – сердито пнул искореженный металл оружейный механик Саша Болотин. “Эх, судьба…

– Как вы думаете, двигатель вас подвел?

Враг близко к нам

– Может, двигатель, может, пилот не заглушил – у МиГа короткий разбег; кто теперь будет знать? Но я не об этом: для нас это плохая примета, надо начинать отсюда, а этот МиГ, если хотите, хуже черного кота на улице: осторожно!

Читайте также:  Невеста решила похвасталась кольцом и разместила это фото в соцсетях, не задумываясь, какую позорную ошибку она совершила

– Вы хотите слушать или нет, но я слышу: этот Гайдук нам покажется…

Вопреки мрачному предзнаменованию, боевая работа полка на новом месте шла, в целом, удачно. УТ-1 – не скоростной истребитель, ему не нужен длительный разбег, а наши опытные летчики, хорошо освоив ночные условия в Приазовье, почти не сбились с маршрутов, а горы научились » видеть “, как говорится, шестым чувством.

Все шло по уже отработанному порядку: всю ночь полет, с рассветом – перерыв; вернее, подобие затишья, потому что за один день нужно было отремонтировать самолеты, привести в порядок двигатели и вооружение, подготовить все к работе на следующую ночь, но ничего найти не удалось. Правда, немцы знали наш аэропорт и не раз бомбили, но каждый налет шел с другой стороны, возле железной дороги, где были установлены ложные капониры. Лишь изредка бомбы падали на стоянку эскадрильи, а то и чаще – за ней, на поле со спелыми помидорами, куда мы бежали кормиться в редкие свободные минуты.

Однако «кормление» – неправильное слово. Здесь, в аварийном прифронтовом аэропорту, где всего не хватало, сбои в снабжении давали о себе знать каждый день, и вскоре томатное поле стало чуть ли не основным источником энергии для технического персонала. Я все еще не могу есть помидоры…

В начале сентября ситуация на южном участке фронта обострилась: противник перешел в наступление от Краснодара до Тоннеля и Новороссийска. Мы слышали об этом от вашего авиационного бизнеса. Но противопоставить господству нацистов в воздухе было нечего: помимо «утят» в рядах аэропорта Гайдук оставалось всего несколько истребителей.

Огни битвы на севере исчезли в сиянии новороссийских пожаров. Вечером 4 или 5 сентября группе «юнкерсов» удалось накануне города разбомбить крупный склад боеприпасов, расположенный на железнодорожном кольце. И всю ночь полк летел под непрерывным грохотом доносящихся оттуда взрывов, казалось, что само небо там горит, высвечивая мрачную громаду гор…

Читайте также:  10 необычных фактов о Шотландии

Затем противник прорвался через Туннельные ходы и был уже достаточно близко к нам. Самолеты нужно было поднимать до наступления темноты, чтобы помочь частям, пытающимся перекрыть поворот. Этот массированный удар стоил полку из трех «утят», сбитых танковым огнем. Как только стемнело, мы приготовились к новому вылету, но затем воздушная разведка показала, что ситуация еще более сложная.

Помимо наступавшей по железной дороге колонны танков, из туннельного ущелья свернула вторая группа танков, которая могла вывести их к берегу в районе Кабардинки, на полпути между Новороссийском и Геленджиком, позади наших обороняющихся войск. Угроза глубокого окружения нависла над всей группировкой, оборонявшей Новороссийск и выход к морю. И, видимо, во всем районе не было отрядов, способных быстро двигаться в новом направлении.

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий