Всем тут будет работенка

Здесь у всех будет работа

Выпускников распределили по разным частям; пятеро, в том числе я, были зачислены в дальний бомбардировочный полк и назвали, куда мы идем: в Безкаботное. Знакомые ворота открылись перед нами в последний раз, на пыльную дорогу выехал старый школьный грузовик.

Впереди, после нескольких часов пути, был гарнизонный поселок с идиллическим названием в мирное время: новая база, а теперь и боевой аэродром Балтийского флота. Ему просто не нравилось, что его так называли: беззаботный. Мы слышали, конечно, в школе об основных базах морских бомбардировщиков: одни «сидят» в Котлах, другие в Капоре – это звучит, можно сказать, именами, вошедшими в военную историю страны со времен Петр Великий. А тут… Говорят, этот аэропорт еще не перестроили, а назван в честь соседнего совхоза, но совместима ли тихая, беззаботная жизнь с военной авиацией?

Однако слухи об этом в кузове автомобиля быстро утихли. Попутно, особенно если это приводит к изменению судьбы, всегда хочется оглянуться назад или попытаться хотя бы вообразить ближайшее будущее. Так, наверное, было тогда. Мои мысли вернулись к первому дню войны и к деталям, которые мы услышали на следующий вечер от командира нашей роты уже на минно-торпедном складе. Спецотделу удалось выяснить, что двое «милиционеров» на самом деле были десантниками, брошенными для наблюдения за движением наших кораблей в районе Кронштадта.

Оба происходят от немцев, которые выросли в Латвии и, когда здесь установилась Советская власть, уехали в Германию. Оказывается, только один из десантников погиб при перестрелке, а второй был только ранен, что помогло распутать клубок произошедшего. Третий, фашист-резидент, несколько лет жил в Ораниенбауме под видом рабочего верфи прямо в доме, где «ополченцы» обосновались; это он тайно хранил рацию, которую выносили на чердак.

Читайте также:  Подборка интересных фактов № 527

Да, шпионы действовали открыто и нагло: пошли на перекресток «посмотреть», обогнали «поворот», вышли, предположительно, по запросу, в эфир. И в этой наглости для них было что-то оправданное, но неожиданное для нас: хоть оба парашюта нам удалось найти в лесу, но парашюты не десантники, но мы наткнулись на тех же «ментов», в общем, благодаря одному несчастный случай и действовал, по крайней мере, я, безумный в голове, сбитый с толку. Это означает, что необходимо научиться понимать и предвидеть нацистов, для этого еще недостаточно отличать приметы самолетов противника от силуэтов на столах школьного класса.

… Свернув с трассы, наш грузовик пополз по ухабистой лесной дороге. И когда я вышел в узкое пространство, сразу, как нарочно, передо мной раздался тяжелый глухой удар. Сопровождавший нас старший лейтенант отделения, высунувшись из движущейся кабины, указал рукой в ​​ту сторону и медленно, задумчиво сказал:

– Похоже, беззаботную бомбят…

Держась за стороны, мы вскочили.

Здесь у всех будет работа

– Где где?

Лейтенант больше не сомневался: – Стой! Воздушный налет!

Как только мы спрыгнули на землю, откуда-то из-за далекого облака, косо пересекающего небо дымным шлейфом, появился самолет; он быстро падал, падая очень близко. Хейнкель-111, точно! Из канавы вдоль дороги, куда мы все лились, полушарие неба было хорошо видно над припаркованной по соседству машиной. Слева и над черным шлейфом дыма, распространившимся там, где самолет упал и взорвался, купол парашюта качнулся сам по себе.

– Смотри, это от Хейнкеля! – Один. А как насчет остальной части экипажа?

– Так мы не выскочили…

Десантника сняли с дороги. Мы снова сели в машину, и прямо через поле, грохоча и покачиваясь, она двинулась туда, где выходил пилот. Левый борт ощетинился винтовками, которые раньше размещались в корме. Хорошо, что нас вывели из школы с оружием, а еще они не хотели брать винтовки, надеясь, что мы сможем получить оружие в части.

Читайте также:  Почему спутники чаще выходят из строя над Южной Америкой?

Немец приземлился к нам спиной, в сотне метров, как на полигоне, скрупулезно следуя инструкциям: подтянул ремни, согнул колени, мягко лег на бок. Пока он расстегивал парашют и поднимался, мы рассыпались полукругом и медленно, осторожно подошли к нему. Выпрямившись, пилот резко подпрыгнул и застыл – наверное, раньше он нас не видел. Лейтенант – он шел от края – гортанно вскрикнул, я не мог понять, что это было, но немец понял: обернувшись, он бросил ружье на плечо и поднял руки. Он стоял, твердо поставив ноги на землю, высокий, в необычном лилово-сером комбинезоне и в летной каске. В треугольнике расстегнутого у воротника костюма виднелась туника, на черном бархате лацкана – серебряный паук фашистской эмблемы.

“Русский капут!” Сказал он тихо и громко, глядя на нас. И, превратившись в яростный крик: – Хайль Гитлер!..

Мы тоже были поражены такой наглостью.

«Ой, сволочь, погоди, капут получишь!» Лейтенант шагнул вперед, в гневе протянул руку и чуть не толкнул его револьвером в лицо. «Вы еще почувствуете русскую мощь, фашистскую морду!

“Ну, расслабься в поворотах… Что здесь происходит?” Вдруг сзади раздался басовый голос. Рядом с вышедшей по нашему следу «эмкой» стоял морской офицер с нашивками на рукавах мундира и два матроса с винтовками, а за ними ехал грузовик, откуда они стояли. Красная Армия. В лихорадке мы их просто раньше не замечали.

“Кто я такой?” – угрожающе спросил капитан: «Документы!

«Я провожу команду от 2-го ОШМАСа до части, товарищ капитан», – приветствовал лейтенант. А он, сволочь, ведет здесь пропаганду…

Узнав старшую команду, капитан успокоился. Он был из штаба нашего нового полка, а красноармейцы были из охраны аэропорта, зенитчики которого сбили «Хейнкель». В Carefree они также заметили десантника и бросились сюда, чтобы остановить его от побега.

Читайте также:  На что способен Т-34 в современном бою

«Так дыши высокомерием, закоренелый фашист», – сказал капитан, приветствуя сопровождаемого заключенного.

Не знаю, с чем было связано это «убийство» – с самолетами противника или с наглым высокомерием нацистов, поверивших в свой «блицкриг», но он вдруг радостно подмигнул и сказал:

– У всех здесь будет работа, и у вас тоже. Слышали, в какой полк пойдете? В первую мину и торпеду!..

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий