Взять город во что бы то ни стало

Возьмите город во что бы то ни стало

14 октября 1942 года началось одно из главных наступлений противника на Сталинград. Немцы планировали в этот день взять город любой ценой. Но это наступление нацистов не достигло своей цели.

В 05:30 14 октября началась артиллерийская и авиационная атака наших позиций в районе тракторного завода, а в 08:00 противник перешел в наступление тремя пехотными дивизиями при поддержке 180 танков.

В тот день мы не видели солнца. Он поднялся в зенит коричневым пятном и изредка заглядывал в пустые пространства клубов дыма », – так описывал наступление немцев на СТЗ бывший командующий 62-й армией Маршал Советского Союза В.И. Чуйков.

Ценой огромных потерь 14 октября 1942 года гитлеровцы овладели тракторным заводом и направились к этому месту на берегу Волги. Уже с этого места немцам удалось серьезно повредить причалы «Перегонки-62» в районе «Красного Октября» артиллерийским огнем. Через две недели после нападения немцев на «Баррикады» и дальнейшего повреждения причалов их перебросили в овраг Банный к югу от завода «Красный Октябрь».

Раненные в ожесточенном бою за тракторный завод бойцы и командиры были ликвидированы бронекатерами и тральщиками Волжской флотилии, отдельными речными кораблями и плавсредствами понтонных батальонов. Члены экипажа кораблей должны были нести их с поля боя на спине. Так, краснофлотец К.А. Авхадиев с бронекатера No. 61 доставлен с поля боя и доставил на борт 9 раненых.

С приходом фашистских войск на берег Волги в СТЗ фронт 62-й армии разделился на две части.

Существенно ухудшились и условия работы «Переправы-62», так как противник получил лучшие условия для ее бомбардировки и бомбардировки острова Денежный (Зайцевский), через который на правый берег Волги доставлялись большие массы грузов, а также эвакуация раненых. Противник стал угрожать относительно глубокому тылу армии .

Читайте также:  Подборка интересных фактов № 487

Однажды октябрьской ночью нет. 26 (командир лейтенант С.З. Леонов) с 70 солдатами и 2 тоннами боеприпасов и продовольствия проследовали по правому берегу к причалу «Красный Октябрь». Видимость была плохой, только трейлеры пулеметных и пушечных выстрелов показывали, где идет бой, где находятся наши части.

Возьмите город во что бы то ни стало

Бронекатер обошел многие затонувшие корабли и, немного отклонившись от курса, сел на мель.

Снять его с мелководья обычными мерами не удалось, поэтому командир принял решение: выслать на берег двух матросов за лодками, погрузить на них людей и грузы, а легкий бронекатер попытаться сдвинуть с места.

Двое раздетых краснофлотцев прыгнули в холодную воду и скрылись в темноте. Вскоре они привезли на лодку две большие лодки с армейскими саперами. Двумя рейсами переправили солдат и боеприпасы на правый берег. Впоследствии бронекатер легко самостоятельно убирался с мелководья.

Баркас «Эрик» (капитан Н.И. Езушин) в ночь на 15 октября 1942 года доставил баржу с танками в район «Красный Октябрь» из Средней Ахтубы. Шлюпка должна была пересечь реку Ахтубу, выйти в Волгу и, минуя остров Денежный (Зайцевский), подойти к причалу «Красного Октября». Капитан знал дорогу. «Эрик» уже совершил множество перелетов на правый берег, доставляя оружие, боеприпасы и продовольствие защитникам Сталинграда. На обратный рейс вывез раненых.

При выходе из реки Ахтуба катер загорелся, но капитан Езушин маршрут не прервал. Вражеские мины упали далеко от баржи.

Когда мы подошли к причалу, где можно было разгружать танки, он был разрушен. Темной ночью под огнем противника нужно было искать другую пристань.

Капитан Н.И. Езушин, знавший местный берег как свои пять пальцев, нашел правильный причал, быстро доставил туда баржу, и танки были разгружены. Погрузив раненых, «Эрик» отправился в обратный рейс. Когда начали подходить к Скудровскому Яру со стороны тракторного завода, немцы открыли по кораблю ураганный огонь. Пуля большого калибра, попавшая в баржу, пробила большую дыру, и корабль начал тонуть. Капитан принял единственно правильное решение: он подошел к тонущей барже на своем катере, и все раненые солдаты оттуда были переведены на «Эрик».

Читайте также:  Какие условия в подледных озерах Марса?

Через несколько минут баржа скрылась под водой.

У входа в реку Ахтуба «Эрик» снова подвергся обстрелу вражеских батарей. Одна из мин взорвалась так близко от борта катера, что все окна рубки вылетели, и капитану Н.И. Езушину было ранено лицо. Прибыв на базу, все раненые с катера были доставлены в полевой госпиталь.

Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий