Удобство и роскошь пассажирских дирижаблей

Удобство и роскошь пассажирских дирижаблей

Романтической эпохи авиации, когда огромный пассажирский дирижабль медленно бороздили небо Европы и трансатлантических рейсов уже давно нет. Но сто лет назад, дирижабли возлагались большие надежды как основной транспорт будущего.

Удобство и роскошь пассажирских дирижаблей

Первый в истории дирижабль 1852

Дата рождения дирижабля считается 1783, когда он был изобретен аэростат — летательный аппарат легче воздуха для подъема, заключен в оболочка газа. Но появился полноценный дирижабль на 24 сентября 1852 года, когда аэростат удалось установить электрический двигатель с пропеллером, в результате человек способен контролировать не только высоту, но и направление и скорость. Но настоящий бум дирижаблей началась в конце 19 века с появлением надежного и мощного двигателя внутреннего сгорания.

Удобство и роскошь пассажирских дирижаблей

В конструкции дирижабля была разделена на три типа: мягкий, полужесткий и жесткий, оболочка которого заложить прочный металлический каркас. Для фотографий дирижабля жесткой структуры сплава ZR‑1 “Шенандоа” приближается к причальной мачты

Особый интерес в дирижабли с момента своего появления показал военным. Генералы быстро поняли огромное преимущество на поле боя сможет обеспечить наличие летающих юнитов с оружием на борту.

Передовые власти срочно организовали развития военные дирижабли, а к началу Первой мировой войны появились десятки летающих гигантов. Основными странами с летающими флота России, Франции, Англии и, конечно, Германия славится своим цеппелины — дирижабли жесткой системы. В боевых действиях дирижабли были использованы в качестве бомбардировщиков и разведчиков.

Удобство и роскошь пассажирских дирижаблей

Немецкий налет дирижабля на французский город Кале в ночь на 22 февраля 1915 года

После войны, накопленный опыт инженеры дирижабль удалось реализовать, наконец, спокойно. Именно тогда в мире начался расцвет эпохи дирижаблей: они увеличились в размерах, стали более надежными и безопасными, но и стальные раковины присоединить большой подъемник, способный перевозить пассажиров.

Читайте также:  Открытие китайских ученых, занимающихся лечением рака

В 1919 году первый дирижабль мог пересечь Атлантический океан, а в 1924 году, немецкая машина “Граф Цеппелин”, который был на тот момент самым передовым дирижаблем в мире, начал работать трансатлантических рейсов с пассажирами на борту. И летать на нем люди смогли оценить комфорт и удобство современных самолетов своей эпохи. В современных авиалайнеров пассажира едва ли хватает места, чтобы не упереться коленями в кресло соседа. Пассажир дирижабля, летающая 90 лет назад из Европы в США были бы изумлены на такое будущее спокойно растянулся на моей кровати: в гондоле, у каждого пассажира была своя комната!

Удобство и роскошь пассажирских дирижаблей

Ступень пассажиров на дирижабле Гинденбург

Удобство и роскошь пассажирских дирижаблей

Ресторан на дирижабле

Удобство и роскошь пассажирских дирижаблей

Пассажиры обедают во время полета

Современные дирижабли жесткой конструкции размещался общий зал, где дамы и господа могли скоротать время разговора, курящий зал, читальный уголок, душ и туалет, зона для обзора местности и, конечно, помещение для ресторана.

Удобство и роскошь пассажирских дирижаблей

Гостиная

Экипаж, обслуживающий персонал, запасы продовольствия и воды, которые расположены на нижнем ярусе.

Удобство и роскошь пассажирских дирижаблей

Кабина управления дирижабля “Гинденбург”

Пассажирские дирижабли, как правило, размещены на борт от 50 до 90 пассажиров. И им было чем заняться во время долгого перелета из Европы в Северную и Южную Америку, которая длилась около четырех дней: на некоторых воздушных транспортных средств, выполняют аналогичные рейсы, было выделено помещение для музыкальных вечеров с установленными фортепиано!

Удобство и роскошь пассажирских дирижаблей

Места для работы на дирижабле “Гинденбург”

Удобство и роскошь пассажирских дирижаблей

Номер для некурящих, оформленный с асбестом

Это интересно: время трансатлантического перелета дирижабля, невозможно было рассчитать без ошибок. Обычно скорость дирижабля была около 115 км/ч, но это может мешать ветер, который увеличил скорость аппарата, или сократить его. Как правило, каждый трансатлантический полет был чрезвычайно рискованным: без точных прогнозов погоды, циклон слежения и связи с дирижабль материк полностью попадали под власть стихии и вряд ли экипаж мог бы сделать что-то, если дирижабль попал в шторм. Интересно, что это походит, чтобы быть во время грозы на дирижабль, оболочка которого закачивают тысячи кубических метров горючего газа?

Конечно, перелета на пассажирских дирижаблей могли позволить себе только состоятельные люди. Не так уж роскошные автомобили успешно используются для перевозки грузов.

Читайте также:  13 интересных фактов об окружающей среде

Золотая эра дирижаблей быстро закончился. Часто в случае появления новых технологий старые он выглядит намного лучше, до определенного момента и позволяет извлечь больше выгоды. Так произошло и с дирижабля: в мире стремительно развивающихся авиации, но до 1930-х годов дирижабль остался предпочтительным с точки зрения передачи грузовых и пассажирских перевозок. Конец эпохи дирижаблей пришли в основном из-за развития самолетов, которые вскоре могли перевозить больше грузов с более высокой скоростью и дешевле в обслуживании. Не последнюю роль в этом сыграл целый ряд катастроф, связанных с дирижаблей, самым известным из которых является смерть “Gindenburga”.

Удобство и роскошь пассажирских дирижаблей

Аварии дирижабля “Гинденбург” 6 мая 1934 года

Время показало отсутствие рентабельности этих огромных сосудов, по которым когда-то человек впервые покорил небо, а теперь дирижабли остаются уделом узкого круга лиц и компаний. Но история всегда будет помнить, насколько комфортно эти транспортные средства для пассажирских перевозок, даже по сравнению с современными самолетами.

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий