Уинстон Черчилль хотел построить авианосец из льда…

Уинстон Черчилль хотел построить авианосец изо… льда

В 1942 году ситуация на Западном фронте для Великобритании стало катастрофическим. Немецкий Кригсмарине несколько раз ударил королевской значительные потери флота. Мощная промышленная база Германии позволили стране быстро компенсировать свои потери в технике, в то время как Британия вступила в войну неподготовленной, видел любые, даже самые безумные идеи, которые могли бы помочь ей противостоять противнику.

Одной из таких идей стала возможность запуска авианосца, строительный материал, который будет служить лед – временная замена стали, дефицит которого в то время достигла своего пика. Известно, что в 1942 году эта идея обсуждалась в высших кругах Соединенного Королевства, в том числе Уинстон Черчилль, тогдашний исполняющий обязанности премьер-министра.

Разработаны два подхода к созданию авианосца изо льда. Первый – самый дешевый – чтобы снять верхнюю часть большого айсберга и реконструировать поверхность под взлетно-посадочной полосой. Предполагалось, что эти корабли, характеризуется крайней дешевизны, будет использоваться для временных воздушных операций против целей стратегического противника. Этот айсберг-авианосец также должны быть оборудованы системами обороны, жилой отсек и двигатель с рулями управления. Время использование такого судна будет ограничено несколько месяцев.

Второй подход предполагает создание авианосца с нуля и заранее подготовленных ледяных глыб, между которыми пролегло бы системы охлаждения трубы, что позволит доставить расплава и выполнять свои функции в течение длительного времени.

После долгих обсуждений Министерства обороны Великобритании выбрали второй вариант как наиболее перспективный. Руководителем проекта был назначен инженер Джеффри Пайк. Экспериментально установлено, что если смешать воду с целлюлозой, полученной после замораживания лед, за пределами нормальной прочности и не поддается таянию. Новый материал, который, как оказалось, имел еще большую плавучесть, было решено назвать “пыкрэт”. Британский проект привлек к себе внимание американских и канадских союзников, и вскоре прототип судно всего за два месяца построили и запустили в Канаде, где он был испытан.

Уинстон Черчилль хотел построить авианосец изо… льда

Создание авианосца из льда — Процесс укладки блоков “pykrete”

Читайте также:  20 интересных фактов о Тихом океане

К 1943 году, в 18-метровый корабль был успешно протестирован в летних условиях, но британское адмиралтейство было несколько вопросов к инженерам: они просят увеличить прочность палубы для посадки тяжелых бомбардировщиков и оборудовать судно с дополнительной защитой от торпед немецких подводных лодок. Для этих улучшений, необходимо укрепить металлический каркас сосуда, что повлекло дополнительные денежные средства, и самое главное временных затрат. Этот проект казался не панацея превосходства Германии на море, особенно к концу 1943 года ситуация в войны повернулся в пользу союзников. Британия, наконец, удалось преодолеть дефицит стали и начать производство дешевых авианосцев. Необычный проект был постепенно забыт, и остался лишь в виде чертежей. Тестовый экземпляр корабля вскоре растаял, оставив металлический каркас-скелет.

Оцените статью
YouTesla.ru
Добавить комментарий