Турбовинтовые самолеты находятся на вооружении во многих странах, но используются в основном в учебных целях. В Бразилии есть полноценный штурмовик EMB 314 Super Tucano. Машина экспортировалась в несколько стран. Где-то в конфигурации учебно-тренировочного самолета, а где-то в виде истребителя.
Хотя в Бразилии и других странах, где эксплуатируется Super Tucano, есть довольно современные реактивные самолеты, они не подходят для ряда задач.
Турбовинтовой самолет зарекомендовал себя очень успешно по двум направлениям: борьба с партизанами и борьба с воздушным движением и незаконным оборотом наркотиков.
И главная причина здесь не в каких-то особенностях самолета, а только в стоимости его эксплуатации. Возможности современной авиации для этих целей избыточны, а ее использование стоит дорого. Именно здесь устаревший Super Tucano оказался полезным во всех отношениях.
Конечно, турбовинтовой самолет не может противостоять ни современной авиации, ни какой-либо противовоздушной обороне, но он дешев в производстве и эксплуатации и гораздо менее требователен к квалификации пилотов.
Кстати, Валерий Побежимов, главный конструктор национальной компании Enix, специализирующейся на разработке БПЛА, не исключает, что в ближайшем будущем турбовинтовые истребители получат новую жизнь, так как они удобны для борьбы с низкоскоростной атакой. БПЛА типа Байрактар. Хотя, скорее, стоит разработать трубчатые винтовые БЛА, которые будут бороться с другими БПЛА, а не с полноценными самолетами.
группа вконтакте
- Хотите связаться со мной?